Успешный интернет-магазин

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН: ОПЛАТА И ДОСТАВКА ТОВАРА
Ежедневно в Интернете появляются тысячи новых магазинов, причем больше половины из них прекращают свою деятельность, не просуществовав и года. Хотя многие уверены в успешности интернет-магазина и долгой его работе. Одной из основных причин закрытия является невозможность наладить эффективную и своевременную систему доставки товара до покупателя и систему получения денежных средств за свой товар. Для продвижения товара в сети Интернет есть два способа: создание собственного интернет-магазина либо соглашение с уже существующим в сети магазином. В настоящей статье мы рассмотрим некоторые проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при организации своего магазина во Всемирной паутине, и пути их решения.
Организация оплаты товара
Наиболее распространены следующие схемы расчетов между интернет-магазином и покупателем: предоплата путем безналичного перечисления, наличными "на руки курьеру", с помощью платежных систем, таких, как Яндекс-деньги, Вебмани и т.п., "наложенный платеж", оплата с помощью банковских пластиковых карт.
Предоплата для предпринимателя - самый предпочтительный способ расчетов. Обычно для этого на сайте устанавливают автоматический генератор платежных квитанций (по форме Сбербанка, как наиболее крупного в РФ). Отправка или доставка в этом случае осуществляется либо по факту получения денежных средств, либо по предъявлении квитанции с отметкой банка об исполнении. Однако далеко не каждый покупатель согласится отправить деньги неизвестно кому. Для того чтобы эффективно работать по предоплате, магазин как минимум должен быть известным.
Оплата наличными традиционно считается наиболее безопасной с точки зрения покупателя. Он имеет возможность осмотреть товар перед оплатой и уверен, что его деньги не исчезнут в неизвестном направлении. Предприниматель в этом случае должен организовать приемку наличных денежных средств в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Необходимо отметить, что данный вид расчетов требует наличия кассового аппарата. При самостоятельной доставке эта проблема решается двумя способами. Во-первых, можно приобрести переносной кассовый аппарат, что достаточно накладно для ИП, ведь аппараты нужно купить для каждого курьера. Кроме того, их необходимо поставить на учет в налоговой инспекции, они требуют расходных материалов и технического обслуживания. Все это значительно увеличивает затраты. Во-вторых, кассовые чеки пробиваются заранее. Такой способ хоть и вызывает возмущение со стороны отдельных налоговых инспекторов, но вполне законен. Основной проблемой при его использовании являются вопросы учета денежных средств при отказе покупателя принять товар. Такие ситуации не редки. Покупатель может забыть о доставке, может сделать заказ в нескольких магазинах и заплатить за тот, что привезут раньше, курьер может опоздать доставить товар... Да мало ли еще причин? Самым часто встречающимся на практике является способ, когда оформляется виртуальный возврат товара. То есть с точки зрения учета денежных средств ситуация выглядит следующим образом: покупатель купил, а затем вернул товар и получил за него деньги. Правда, такой вариант работает только с товарами, на которые распространяются требования ст. 25 Федерального Закона "О защите прав потребителей" (возврат товаров надлежащего качества). В отношении товаров, не входящих в данный список, для сторнирования платежа его фиксируют как ошибочное пробитие. Правда, выглядит такая ситуация не лучшим образом: слишком много "возвратов" или "ошибок" может получиться за раз, но если документы оформлены надлежащим образом, претензий обычно не возникает.
Оплата с помощью платежных систем распространена среди наиболее "продвинутых" компьютерных пользователей. Прием платежей в этом случае можно организовать через собственный платежный "кошелек" либо заключить договор со специализированной организацией и получать денежные средства через нее. Оба случая имеют свои особенности. Так, отдельные платежные кошельки обычно не очень удобны для покупателей, кроме того, вывод из них денежных средств требует большего внимания и усилий, а специализированный организатор приема платежей хотя и облегчает процесс получения денежных средств, но берет за это вознаграждение.
Оплата "наложенным платежом" представляет собой достаточно специфичный способ: при почтовой доставке. Основным минусом этого способа является его высокая стоимость для покупателя и значительные расходы для продавца в случае, если покупатель не явится на почту для получения товара.
Оплата с помощью банковских карт в РФ распространена очень слабо. Стоит заметить, что если с электронными кошельками у предпринимателя есть альтернатива делать их личными или использовать услуги третьих лиц по организации приема и "вывода из электронного формата" денежных средств, то в случае с пластиковыми картами без такого посредника обойтись практически невозможно.
Организация доставки товара
Мы не будем останавливаться на технических моментах, таких, как регистрация домена и создание сайта с базой товара, и обратим внимание предпринимателя на другие проблемы. Прежде всего - проблема доставки товара. Вариантов не так уж много. Организация пунктов самовывоза для малого бизнеса обычно невозможна по целому ряду причин. Агентские соглашения с мелкими интернет-магазинами не интересны традиционным операторам этого рынка, к которым относятся владельцы сетей газетных киосков и сетевых магазинов. Создание же собственных пунктов выдачи упирается в резкий рост себестоимости (аренда помещений, найм дополнительного персонала и т.п.). Организация доставки через почтовые отделения эффективна только при большом охвате территории и в отдаленные уголки. Почтовые услуги достаточно дороги, а с учетом процента, получаемого почтой за оплату наложенного платежа, интернет-магазин часто теряет свое основное конкурентное преимущество - более низкую стоимость товара по сравнению с розничной сетью.
Поэтому, за исключением немногих общероссийских игроков, для небольших и средних интернет-магазинов, работающих, как правило, в крупных городах, существуют два основных способа доставки товара. Первый - доставка собственными силами и второй - заключение договора со специализированной организацией.
Самостоятельная доставка обычно практикуется небольшими сетевыми магазинами, для которых важна каждая копейка, а количество заявок у них не очень велико. Дальнейшее развитие бизнеса приводит к необходимости сотрудничества с существующими логистическими компаниями. В настоящее время наиболее активно используются две схемы взаимодействия между такими "логистами" и компаниями. Обе они являются следствием вопроса о том, как законно получить денежные средства от конечного покупателя. В обоих случаях заключаются комплексные договоры, объединяющие несколько типов отношений.
В рамках первой схемы между индивидуальным предпринимателем и курьерской службой заключается агентский договор, в соответствии с которым курьеры осуществляют заключение договора купли-продажи с конкретным лицом, указанным продавцом. В рамках данного договора курьеры получают денежные средства в собственную кассу с последующим перечислением их в безналичном порядке продавцу.
В рамках второй схемы транспортная компания в соответствии с договором осуществляет оказание транспортных услуг по доставке товара продавца до конечного покупателя и в рамках агентских отношений получает от покупателя денежные средства. Денежные средства, как и в первом случае, передаются безналичным путем. Стоимость услуг от избранной схемы работы, как правило, не зависит. Курьерская служба во всех случаях обычно выделяет стоимость услуг по получению и передаче денежных средств от стоимости доставки товара. Однако эти схемы взаимодействия только выглядят похожими. В данном случае одинаковый результат достигается разными путями и в рамках каждого из них обязательства и ответственность сторон различны. Так, нужно помнить, что необходимость и порядок предъявления претензий по агентскому договору самостоятельно определяются сторонами в договоре, тогда как по договору перевозки обязательно предусмотрено направление претензии в письменном виде (ст. 797 ГК РФ). Кроме того, договор перевозки, в отличие от агентского договора, дополнительно регулируется транспортными уставами и кодексами в зависимости от способов доставки груза. По-разному происходит и оформление первичной бухгалтерской и налоговой документации, хотя эта тема не так важна для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих учет, как правило, по упрощенным схемам. В целом для предпринимателя, на наш взгляд, более предпочтительна схема с агентским договором как более простая и доступная в вопросах учета и правового сопровождения. А именно это обычно и выступает главным критерием выбора в условиях ограниченных финансовых и профессиональных ресурсов.
Безусловно, при организации собственного магазина в Интернете возникает куда больше вопросов, чем те, что затрагивают систему приема платежей и доставки товара. Однако без решения двух базовых проблем, описанных в настоящей статье, ведение эффективного бизнеса в Интернете просто невозможно.
Собственный бизнес во Всемирной паутине - один из эффективных способов расширить аудиторию покупателей вашего товара, однако его организация собственными силами далеко  а кому не хочется иметь успешный интернет-магазин. Во многих случаях с экономической точки зрения оказывается более выгодным заключение партнерских соглашений с уже существующими крупными игроками на данном рынке. В ближайшее время мы расскажем об отдельных "подводных камнях", с которыми сталкиваются индивидуальные предприниматели в этом случае.
Источник - журнал "Арсенал предпринимателя"
{lang: 'ru'}

4 комментария: Успешный интернет-магазин

%PAGE_NUMBER%1
  • Марина говорит:

    Спасибо за полезную и подробную информацию.

  • Юрий говорит:

    Спасибо за статью. Очень пригодится в будующем.

  • Михаил говорит:

    Прекрасные и полезные советы. Спасибо.

  • Дарья говорит:

    Профессионализм в подходе бросается в глаза с первого абзаца!
    Добавила в закладки, буду заходить…

%PAGE_NUMBER%1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хочу новые статьи
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Яндекс.Метрика
Анализ интернет сайта
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет