ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ОТРЫВА ОТ ЖИЗНИ

Много ли у вас свободного времени, которое вы бы могли потратить на учёбу? И удалось бы вам улучшить условия своей работы, если бы вы повысили профессиональный уровень или освоили другую специальность?

Если ответ на первый вопрос «нет», а на второй – «да», значит, дистанционное обучение – то, о чём вам пора всерьёз задуматься. Такой вид образования вовсе не ноу-хау образовательного рынка. Ещё в XVII веке, сразу же после того как начала работать почта, возникло так называемое корреспондентское обучение – общение преподавателя с учеником посредством обмена почтовыми сообщениями. Несмотря на очевидные несовершенства подобного вида образования, ему удалось сохраниться и даже укрепить свои позиции. Особенно популярным такое образование было в советское время. Получив название «заочного», оно давало возможность всем желающим получить вожделенное высшее образование, не мешая при этом строить светлое будущее. При этом заочная форма обучения обладала несколькими серьёзными недостатками, главный из которых – низкий уровень полученных знаний: во-первых, к заочникам традиционно относились менее требовательно, поскольку их возможности общения с преподавателем были весьма ограниченными, и, во-вторых, у них был не самый широкий доступ к информации.

Сегодня же перед нами открылись поистине колоссальные возможности в области обучения, позволяющие ученику, находящемуся в тысячах километрах от своего преподавателя, поддерживать с ним практически постоянный контакт и пользоваться неисчерпаемыми ресурсами сотен библиотек. Это удобно (время и место выбираете вы), дёшево, доступно. И если надо дать ответ на вопрос, чему же можно научиться на расстоянии, ответ будет очень коротким: всему.

Как учат в веб-школе

Обычно процесс обучения сочетает использование нескольких технологий. Так, студент может получать по электронной почте кейсы и затем обсуждать их «на семинаре» с другими учащимися и преподавателем в режиме телеконференции. В процессе обучения студенты пользуются интерактивными учебными пособиями, получают по почте учебную литературу или ссылки на неё, заходят на файлообменники своих учебных заведений и смотрят видеоуроки, контактируют с преподавателем и студентами в чатах и по электронной почте. Появление видеосвязи и видеохостингов сделало возможным обучение тем дисциплинам, которые раньше считались сугубо прикладными и требовали обязательного контакта с преподавателем, например вязанию. Зачем ехать за тридевять земель к какой-нибудь гуру клубка и спиц, если можно включить видеосвязь и в подробностях увидеть, какую петлю и куда надо провязывать? К тому же, эти видеоуроки можно сохранять на своём компьютере и при необходимости пересматривать! Ещё одно, менее современное, но достаточно популярное средство дистанционного обучения – телефон. С помощью телефона можно учить, например, разговорный иностранный язык, слушать лекции и получать консультации по другим дисциплинам. Уроки такого рода носят достаточно неформальный характер, вместе с тем это полноценное индивидуальное занятие.

Ложки дёгтя

Минусы дистанционного образования вытекают из его плюсов: вы можете учиться у преподавателя, находящегося в десятке тысяч километров от вас, но при этом у вас никогда не будет живого, эмоционального контакта. Другая проблема – техническая: качество связи в Интернете не всегда идеальное, и это может оказывать негативное влияние на процесс обучения. И ещё – при дистанционном обучении ответственность за результат полностью перекладывается на ваши плечи. Для кого-то это плюс, для кого-то минус: если в университете над вами, как дамоклов меч, всегда будет висеть угроза отчисления, если там за шпаргалку вас выгонят с экзамена, то тут никто следить за вами не будет, и проверочные работы вы можете сдавать с привлечением каких угодно источников и ресурсов. Можно делать кое-как домашние задания, хитрить и обманывать преподавателя, отправляя ему задачи, решённые не вами, но кто в конечном счёте окажется в проигрыше? И, к слову, ответственность ученика за результат и есть основной плюс дистанционного обучения – ведь, как известно, если человек хочет учиться, то ему ничего помешать не может.

Советы абитуриентам

Одной из основных проблем дистанционного обучения остаётся мошенничество и возможное низкое качество услуги. В большинстве случаев оплата за курсы взимается до начала занятий. Поэтому:

  • если фирма, предоставляющая образовательные услуги, находится с вами в одном городе, не поленитесь съездить один раз в их офис, чтобы убедиться, что это легально существующая организация, а не безработный сисадмин на съёмной квартире. Вообще, отсутствие в контактах адреса – уже повод для того, чтобы задуматься;
  • обращайте внимание на косвенные признаки надёжности фирмы: хороший дорогой сайт (а не одна кое-как сляпанная страничка), наличие стационарного номера телефона, call-центра. Как с вами здороваются, когда вы туда звоните – «алё» или «Здравствуйте, учебный центр такой-то, Елена», разные ли люди подходят к телефону, насколько они информированы, легко ли отвечают на ваши вопросы;
  • если вы собираетесь проходить длительный курс с солидной оплатой, выясните, можете ли вы платить частями;
  • обязательно расспросите, что происходит в тех случаях, когда контакт с преподавателем отменяется, если занятие по каким-либо причинам прерывается (закончился интернет, сорвался звонок, вас срочно позвали), есть ли возможность переноса занятий;
  • и, конечно, не поддавайтесь на соблазнительные «образовательные» предложения типа «перечислите мне 100 руб., и я расскажу вам, как стать миллионером» – в лучшем случае вам посоветуют разместить такое же объявление.

Словарик онлайн-студента

Кейс – практическая бизнес-ситуация, рассказанная обычно от первого лица, как правило, имевшая место в реальности. В кейсе идёт речь о некоей возникшей проблеме или практической задаче, часто даются несколько сценариев решения вопроса, задача обучаемого – выбрать наиболее правильный. анализ и обсуждение кейсов – важная часть образования, в том числе дистанционного, в сфере бизнеса и управления.

Тьютор –  часто  этим  красивым  словом в системе дистанционного образования называют преподавателя. по сути, тьютор  это репетитор: индивидуальный преподаватель. изначально тьютор был посредником между профессором и студентом, помогающим студенту составить индивидуальную программу обучения.

Skype (Скайп) – система голосовой связи, позволяющая зарегистрированным пользователям, находящимся сколь угодно далеко друг от друга, бесплатно общаться через компьютер. Используя видеокамеру, вы можете видеть собеседника. За небольшую плату можно звонить с компьютера на телефон, осуществлять переадресацию звонков с компьютера на телефон и т.д.

Файлообменник – сайт, используемый для хранения и передачи файлов, обычно достаточно больших.

Телеконференция (usnet, user network)– метод проведения дискуссий между удалёнными группами пользователей, совещание на расстоянии. Видеохостинг – сайт, на котором можно просматривать видеозаписи в режиме онлайн.

Чат – система общения, при которой два или более участника разговора в реальном времени обмениваются письменными электронными сообщениями.

 

{lang: 'ru'}

9 комментариев: Учёба на дистанции

%PAGE_NUMBER%1
  • Анюта говорит:

    Я считаю, что за дистанционным обучением будущее. Но минус в том, что пропадает чувственный, личностный аспект обучения…

  • Александр говорит:

    Я учился и заочно, и дистанционно, и могу сказать, что дистанционное обучение намного удобнее не только в том плане, что не нужно никуда ездить на сессии, а в том, что оно как-то более обязывает, что-ли, по другому совершенно к нему относишься. А качество преподавания зависит от квалификации преподавателей, как в том, так и в другом случае.
    Так что я за дистанционное образование двумя руками!)

  • Александр говорит:

    Все смещается в интернет. Ясно, что за этим будущее, как и во всем нужен профессионализм.

  • Наталья говорит:

    Дистанционное обучение — это очень удобно! За ним будущее!

  • Ольга говорит:

    Действительно, многим не нравится, что отсутствует контакт с преподавателем, но сейчас всё больше и больше людей предпочитают именно дистанционное обучение из-за нехватки времени… сама его практикую..

  • Ирина говорит:

    Очное обучение тоже не всегда эффективно. Все зависит от преподавателя и мотивации учеников. Пусть будет дистанционное. Ведь нам так не хватает времени!

  • Наталья говорит:

    я училась 20 лет . 10 — в школе, и 10 после… Не жалею.. Но другим советую уже после школы определяться с будущим реальным местом работы.

  • Владимир говорит:

    Даже не думал, что у нас будут учиться одновременно люди со всех уголков России…
    Присоединяйтесь!

  • RusMam говорит:

    Что дала мне Дистанция? Изначально, наверное, это круг общения, пусть виртуальный, но полезный, качественный и интересный.

%PAGE_NUMBER%1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хочу новые статьи
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Яндекс.Метрика
Анализ интернет сайта
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет