ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГОВ И НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ
(ГЛАВЫ 52 — 54.1 ТК РФ)
В статье рассматриваются актуальные теоретические и практические вопросы правового регулирования оплаты труда педагогических работников, работников дипломатических представительств и консульских учреждений, религиозных организаций, спортсменов и тренеров.
Оплата труда педагогических работников
В ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 24.04.2008) указана компетенция образовательного учреждения. В частности, к ней относится установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования. Согласно ст. 54 Закона РФ «Об образовании» заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательных учреждений других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
С учетом исключительной важности сфер образования и здравоохранения, в соответствии с Указом Президента РФ от 07.06.1996 «О мерах по повышению социального статуса работников образования и здравоохранения» оплата труда указанных работников приравнивается к оплате труда государственных служащих.
При этом имеются в виду специалисты, работающие в государственных и муниципальных учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования, и специалисты, работающие в государственных органах здравоохранения.
Два метода
Оплата труда работников образовательных учреждений высшего профессионального образования регулируется двумя методами: государственно-правовым и договорным.
Согласно Федеральному закону от 22.08.1996 «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» высшее учебное заведение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов (ставок) всех категорий работников без установления предельных размеров должностных окладов (ставок).
Должностной оклад (ставка) выплачивается работнику высшего учебного заведения за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором.
Государственное высшее учебное заведение самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счет средств бюджета, направляемых на содержание высшего учебного заведения, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 333 ТК РФ продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) устанавливается Правительством РФ. В Постановлении Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 (в ред. от 01.02.2005) продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений включает в себя преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утвержденными в установленном порядке.
Ставки заработной платы педагогических работников устанавливаются исходя из их рабочего времени в астрономических часах. Перемены (перерывы), предусмотренные между занятиями, являются рабочим временем педагогического работника.
Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования не должна превышать 1440 часов. Учебная нагрузка для педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования устанавливается вузом самостоятельно в зависимости от квалификации и профиля кафедры в размере до 900 часов в учебном году (п. 54 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и п. 88 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации).
Учебная нагрузка, объем которой меньше или больше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Нормативная база
Порядок и условия оплаты труда педагогических работников предусмотрены Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации N АФ-947, Профсоюза работников образования и науки России от 26.10.2004 N 96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений».
Дифференциация в правовом регулировании
оплаты труда работников образовательных учреждений установлена по такому критерию, как тип образовательного учреждения.
Преподавателям образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по не зависящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с установленной преподавательской работой, до конца учебного года выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 N 850 педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений с 1 января 2006 г. установлено ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере 1000 руб.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н утверждены Профессиональные квалификационные группы работников образования:
— профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня;
— профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня;
— профессиональна квалификационная группа должностей педагогических работников;
— профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений.
В каждой из этих групп выделяются квалификационные уровни, которым соответствуют определенные должности. Так, профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников включает в себя четыре уровня:
1) квалификационный уровень:
— инструктор по труду;
— инструктор по физической культуре;
— музыкальный руководитель;
— старший вожатый;
2) квалификационный уровень:
— инструктор-методист;
— концертмейстер;
— педагог дополнительного образования;
— педагог-организатор;
— социальный педагог;
— тренер-преподаватель;
3) квалификационный уровень:
— воспитатель;
— мастер производственного обучения;
— методист;
— педагог-психолог;
— старший инструктор-методист;
— старший педагог дополнительного образования;
— старший тренер-преподаватель;
4) квалификационный уровень:
— преподаватель;
— преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности;
— руководитель физического воспитания;
— старший воспитатель;
— старший методист;
— учитель;
— учитель-дефектолог;
— учитель-логопед (логопед).
Нельзя не подчеркнуть, что квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащего квалификационные требования к профессорско-преподавательскому персоналу образовательных учреждений, до настоящего времени не принято. И это, очевидно, определяет сложность в реализации Приказа Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 N 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении Критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам».
Кроме того, реализация Приказов Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н «Об утверждении Профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» и N 217н «Об утверждении Профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного образования» обусловила ряд проблем для работодателя. Они связаны не только с изменениями условий оплаты труда, но и с изменениями в некоторых случаях трудовой функции работника, так как ее необходимо привести в соответствие с вводимыми профессиональными квалификационными группами. (Согласно ст. 60 Трудового кодекса РФ запрещено требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.)
В данном случае возможно изменение трудовой функции лишь в соответствии со ст. 72 ТК РФ, то есть по письменному соглашению сторон трудового договора, в частности заключив дополнительное к нему соглашение.
Надбавки
Научно-педагогическим работникам высших учебных заведений устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере: 40% — за должность доцента; 60% — за должность профессора; а с 1 ноября 2006 г. за ученую степень кандидата наук — 3000 руб., за ученую степень доктора наук — 7000 руб.
Для должностей профессорско-преподавательского персонала предусмотрены повышающие коэффициенты к должности, образующей новый оклад. Так, Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 217н введена должность заведующего кафедрой, отнесенная к пятому квалификационному уровню, с соответствующим должностным окладом.
В научной литературе неоднократно отмечалось, что действовавшая ранее практика закрепления в локальном нормативном акте различных надбавок к должности профессора или доцента за заведование кафедрой в процентах к должностному окладу вызывала неоднозначные толкования.
Итак, в настоящее время в централизованном порядке установлено, что повышающий коэффициент по должности заведующего кафедрой должен быть одинаковый для всех лиц, занимающих эту должность. Это не исключает увеличение повышающего коэффициента либо введение дополнительно к нему надбавки заведующему кафедрой в локальном нормативном акте вуза.
Вместе с тем, если проанализировать Перечень примерных показателей стимулирования основного персонала федеральных государственных образовательных учреждений, реализующих основные программы общего образования, можно сделать вывод, что в него включены не только стимулирующие выплаты, но и компенсационные выплаты.
Стимулирующие выплаты
В Перечне указан вид стимулирующих выплат: за интенсивность и высокие результаты. Однако предусмотренные в нем показатели свидетельствуют, очевидно, о другом. Так, стимулирующие выплаты установлены за условия труда, отклоняющиеся от нормальных:
— за заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, интернатами при школе;
— за выполнение обязанностей классного руководителя;
— за проверку письменных работ;
— за каждый час работы в ночное время (оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях);
— в случае привлечения к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день (работа оплачивается не менее чем в двойном размере);
— за работу в детских оздоровительных лагерях и т.д.
В отношении стимулирования интенсивности труда можно привести следующий пример из анализируемого перечня: за выполнение работы по другой профессии (должности) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы.
Другой вид стимулирующих выплат — выплаты за качество выполняемых работ:
— показатели: за подготовку победителей и призеров олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований, проводимых на школьном, муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях.
Естествен вопрос: почему стимулирующие выплаты установлены не за исполнение «основной» трудовой функции, например учителя, который блестяще проводит учебные занятия?
Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет при наличии таких показателей увеличивают размер заработной платы:
— при педагогическом стаже от 3 до 5 лет — на 10%;
— при педагогическом стаже от 6 до 10 лет — на 15%;
— при педагогическом стаже от 11 до 15 лет — на 20%;
— при педагогическом стаже от 16 до 20 лет — на 25%;
— при педагогическом стаже свыше 20 лет — на 30%.
Представляется, что указание на стаж непрерывной работы в современных условиях вряд ли актуально.
Оплата труда работников, направляемых за границу
Нормы об оплате труда работников, направляемых на работу в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за границей в Трудовом кодексе РФ (гл. 53) не закреплены.
Вместе с тем в ст. 339 ТК РФ предусмотрено, что условия труда и отдыха работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей, определяются локальными нормативными актами соответствующего представительства и
трудовыми договорами, которые не могут ухудшать положение работника по сравнению с установленным Кодексом.
Отношения по оплате труда работников, направляемых за границу, регулируются указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.
Размер заработной платы дифференцируется в зависимости от категории работников:
— федеральные государственные служащие;
— работники, занимающие должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов;
— работники обслуживающего персонала.
Согласно п. 10 Положения о Министерстве иностранных дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 11.07.2004 N 865 (в ред. от 19.10.2005 N 1218) министр утверждает структуру и штатное расписание территориальных органов МИД России в пределах установленных Президентом РФ фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; утверждает штатное расписание загранучреждений в пределах установленной Президентом РФ численности работников, а также смету расходов на содержание загранучреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
В настоящее время в соответствии с ч. 1 ст. 339 ТК РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006) правовое регулирование условий труда, в том числе отношений по оплате труда работников, направляемых на работу в представительства Российской Федерации за границей, осуществляется локальными нормативными актами, а также трудовыми договорами.
Заработная плата названным работникам выплачивается как в российской валюте (в рублях), так в иностранной валюте. Размеры должностных окладов (окладов) дифференцируются в зависимости от стоимости необходимого для жизни в стране пребывания. Порядок оплаты труда лиц, замещающих государственные должности РФ, в иностранной валюте определяется Правительством РФ.
Денежное вознаграждение
Правительство РФ устанавливает должностные оклады посла РФ и торгового представителя РФ в каждом государстве. Должностные оклады (оклады) остальных работников определяются в процентном отношении от должностных окладов посла России и торгового представителя России.
Указом Президента РФ от 28.08.2001 N 1080 «О денежном вознаграждении лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в дипломатических представительствах и представительствах Российской Федерации при международных организациях (в иностранных государствах)» (с посл. изм. и доп.) установлены размеры денежного вознаграждения, выплачиваемого указанным лицам в дополнение к установленным денежным выплатам в иностранной валюте. В соответствии с этим нормативным правовым актом индексация или повышение денежного содержания в рублях осуществляется в размерах и сроки, которые предусмотрены для федеральных государственных служащих.
Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 766 «О повышении денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации» внесены изменения в Указ Президента РФ от 28.08.2001 N 1080, согласно которому денежное вознаграждение этих должностных лиц с 01.08.2006 повышено в 1,15 раза.
В соответствии с Указом Президента РФ от 25.07.2006 N 764 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации» указанным должностным лицам выплачивается:
— денежное содержание в иностранной валюте в виде месячного должностного оклада;
— месячные оклады в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, месячные оклады в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (дипломатическими рангами), ежемесячные и иные дополнительные выплаты (за исключением ежемесячного денежного поощрения), предусмотренные в ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в рублях, в размере 20%.
Указом Президента РФ от 25.07.2006 N 764 поручено Правительству РФ установить размеры месячных должностных окладов в иностранной валюте и порядок их выплаты федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в федеральном государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 912 (с посл. изм. и доп.) установлены размеры должностных окладов работникам, занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, включая представительства Российской Федерации, представительства федеральных органов исполнительной власти и представительства государственных органов при федеральных органах исполнительной власти за рубежом, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
Работникам, направляемым на работу в представительства за границу, выплачиваются со дня вступления в силу трудового договора до дня пересечения границы Российской Федерации денежное вознаграждение, денежное содержание, заработная плата, тарифная ставка (оклад) в рублях. Со дня пересечения границы Российской Федерации наряду с денежным вознаграждением, денежным содержанием, заработной платой, тарифной ставкой (окладом) в рублях — должностной оклад в иностранной валюте и надбавка к должностному окладу в иностранной валюте (при наличии оснований для ее установления).
Порядок установления денежного обеспечения в иностранной валюте, а также порядок исчисления и выплаты денежного вознаграждения, денежного содержания, заработной платы, тарифной ставки (оклада) в рублях указанным работникам устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оплата труда работников религиозных организаций
В гл. 54 ТК РФ специально не выделена. Но следует учитывать положение ст. 343 Кодекса о том, что права и обязанности сторон трудового договора определяются в трудовом договоре с учетом особенностей, установленных внутренними установлениями религиозной организации, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Трудовому кодексу РФ и иным федеральным законам.
Кроме того, согласно ст. 344 ТК РФ в трудовой договор в соответствии с Кодексом и внутренними установлениями религиозной организации включаются условия, существенные для работника и для религиозной организации как работодателя, в том числе условие о заработной плате.
При необходимости изменения определенных сторонами условий трудового договора религиозная организация обязана предупредить об этом работника в письменной форме не менее чем за семь календарных дней.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 26.09.1997 «О свободе совести и религиозных объединениях» (в ред. Федерального закона от 06.07.2006) условия труда работников, работающих в религиозной организации, и их оплата устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключаемым между религиозной организацией (работодателем) и работником.
Оплата труда спортсменов и тренеров
В соответствии со ст. 348.1 ТК РФ особенности регулирования труда спортсменов, тренеров устанавливаются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями, а также локальными нормативными актами, принимаемыми работодателями в соответствии с требованиями ст. 8 Кодекса с учетом норм, утвержденных общероссийскими спортивными федерациями, и мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Особенности оплаты труда спортсменов, тренеров в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни могут устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами.
Согласно ст. 348.5 ТК РФ в период отстранения спортсмена от участия в спортивных соревнованиях работодатель обеспечивает его участие в учебно-тренировочных и других мероприятиях по подготовке к спортивным соревнованиям с сохранением за ним части заработка в размере, определяемом трудовым договором, но не менее установленного ст. 155 ТК РФ.
58 Комментарии
Спасибо, Ольга за статью. Я работаю в школе психологом.И у меня уже 8 лет проблемы с оплатой моего труда, потому что я работаю по платным услугам, а как правильно рассчитывать нашу зарплату, отпуск и т.д. руководство до сих пор не разберется. Теперь вся надежда на заработок в интернете,надоело зависеть от неграмотного руководства.
Здравствуйте, Лана.
Это ужасно, когда нет хорошего бухгалтера, потому, что из-за этого в первую очередь страдают сотрудники.
Уважаемый admin! Спасибо за статью и вообще за сайт, на котором столько много полезной информации. Может мой вопрос не подходит к данной статье, но он для меня важен. и я надеюсь что вы мне поможете. Я работаю в детской школе искусств, по штатному расписанию состою в должности зам.директора по административно хозяйственной работе (АХР) на целой ставке, но работаю еще и за бухгалтера-кассира. На работу меня взяли на деле как бухгалтера-кассира, но из-за отсутствия подходящего образования (я инженер-эколог) официально я заместитель директора по АХР, но по приказу испольняющий еще и обязанности кассира. Настал день бухгалтера, когда Минфин спускает приказ о премировании бухгалтеров, а я в этот список не попадаю, так как мне объяснили, я по штатному расписанию завхоз. Правомерно ли со мной поступили, помогите пожалуйста разобраться в несправедливости, подскажите статьи законов или еще что-нибудь… Заранее благодарна.
Здравствуйте, Рута.
Что конкретно написано в трудовом договоре, на какую должность Вас приняли по совместительству? Если там написано «По настоящему трудовому договору Работодатель предоставляет Работнику работу по должности бухгалтера с обязанностями кассира, а Работник обязуется лично выполнять указанную работу в соответствии с условиями настоящего трудового договора», тогда Вас должны были внести в список на выплату премии, не зависимо от того, работаете Вы по совместительству или это Ваша основная работа.
Если у Вас внутреннее совмещение, то в приказе на совмещение должна быть указана должность бухгалтер с обязанностями кассира. Если слово «бухгалтер» отсутствует в приказе, то Вы должны исполнять только обязанности кассира. У нас как всегда, работник и работодатель устно договариваются о каких либо дополнительных обязанностях или должностях, а работодателю это выгодно, ничего дополнительно платить не надо. Все изменения или дополнения нужно отражать на бумаге, тогда и не возникнет проблем при оплате.
Посмотрите внимательно трудовой договор или приказ, которым на Вас возложили дополнительные обязанности, если там не фигурирует должность бухгалтера, настаивайте на том, чтобы эта запись там появилась и не важно, что у Вас нет подходящего образования, ведь Вы с обязанностями справляетесь.
Уважаемый админ! Приказ от 27 января 2011 года — меня приняли на работу в качестве бухгалтера-кассира. Соответственно в первом трудовом договоре так и написано, что в должности бух-кассира 1 степени. Потом приказ 1 февраля 2011 года -я переведена на должность зам.директора по АХР (так как у меня не было бухгалтерского образования и работать кассиром я не могла), потом следом же приказ от 1 февраля 2011 года-на меня возложили обязанности бухгалтера-кассира. После проверки в нашем учреждении выявили нарушения в содержании трудового договора, некоректно был составлен и не все в нем было расписано, тогда 1 сентября 2012 года после корректировки трудовых договор в моем трудовом договоре идет должность зам.по АХР уже, а про бухгалтера-кассира ничего не написано, хотя по предыдущему приказу мои обязанности бухгалтера-кассира никто не отменял. Должностную инструкцию бухгалтера-кассира я подписывала, в финансовых документах я подписываюсь как кассир. А премию не дают говорят что я по штатному расписанию зам.по АХР, что я никакой не совместитель ни внутренний ни внешний, так как мне не платят даже пол ставки за кассира, а только одну как зам.по АХР. Может есть в законодательстве какие-нибудь указания по этому поводу, что бы доказать главному бухгалтеру что и мне полагается премия на день бухгалтера. Помоги еще раз, пожалуйста!! Заранее Вам благодарна! Спасибо
Здравствуйте, Рута.
Если Вы хорошо знаете бухгалтерский учет, но у Вас нет соответствующего образования, Вы все равно можете официально работать бухгалтером, поскольку свои обязанности Вы выполняете в полном объеме. Зачем все усложнять и оформлять Вас зам по АРХ не понятно. А Ваш бухгалтер отталкивается видимо от того, что Вы официально не числитесь бухгалтером, поэтому премию Вам выплатить не предоставляется возможным. С одной стороны она права, а с другой стороны — Вы выполняете обязанности бухгалтера, значит премию выплатить Вам обязаны.
Порядок и условия выплаты премий производственного и непроизводственного характера могут быть установлены в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах в соответствии с трудовым законодательством и иными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 191 ТК РФ).
Одним из таких документов является положение о премировании. Оно может быть как самостоятельным локальным нормативным актом организации, так и приложением к коллективному договору. В нем допустимо установить любые премии, в том числе к профессиональным праздникам.
Да, бухгалтер именно от этого и отталкивается к сожалению. Поищу в нормативных актах школы такое положение, хотя наврядли такой случай как мой там описан. Спасибо вам большое.
Рута.
Желаю Вам удачи.
Здравствуйте!
Я работаю в школе одного небольшого города Ленинградской области.
1. В СМИ постоянно идет информация о повышении зарплаты учителям с октября 2012 до уровня средней з/п по региону, причем указываются не проценты повышения даже, а цифры. В нашей школе в ноябре директор озвучила 18% ( а не 20, как заявлялось в СМИ), но указала на то, что это не повышение з/п, а увеличение фонда стимулирующих выплат ( какие документы:распоряжение президента, правительства, муниципалов — нам надо найти? и где их искать?)
2. В мае 2012 года директор убедила педсовет ( а органом, принимающим основные решения, в школе является педсовет) отдать в стимулирующий фонд деньги, начисляемые за стаж работы. Мы хотим потребовать вернуть нам стажевые с начала финансового года. Директор же объясняет, что до мая мы подобное решение принять не можем. Права ли она?
3. С января 2013 года директор планирует 18% (о которых я писала в пункте 1) перевести окончательно (собственным решением) в стимулирующий фонд. Пока мы приняли решение в ноябре и декабре разделить эти деньги по тарификации ( количеству часов). Где зависли деньги за октябрь и были ли они ( а неуловимое распоряжения о повышении з/п датировано сентябрем?). Как найти концы? Какие документы мы имеем право потребовать у директора?
Имеем ли мы право потребовать прозрачности всего финансирования школы: какие суммы приходят, на каком основании, куда расходуются?
Подскажите, пожалуйста.
Здравствуйте, Светлана.
С Вашими вопросами проще было бы разобраться бухгалтеру, чем мне — кадровику. Поэтому если Вы зарегистрированы в контакте, напишите моей знакомой Юлии http://vk.com/id156052347, может быть она Вам поможет. Если что, можете сослаться на меня.
Также попробуйте на сайте «Консультант плюс» в выходные, вечером или в праздничные дни дать запрос, вам там тоже могут помочь с поиском документов.
Добрый день!Возможно вы разъясните мне ситуацию,очень надеюсь на Вас.Я работаю воспитателем в детском доме.В мае 2012г. подала документы на добровольную аттестацию(был 9 разряд),на 1 квалификационную категорию.В октябре 2012г. решением комиссии,мне была присвоена 1 квалиф.категория.Аттестационный лист я получила в январе 2013года, т.к. готовят и выдают его в течение 3 месяцев.Бухгалтерия отказывается делать перерасчет за ноябрь и декабрь месяцы,ссылаясь на то,что аттестационный лист я принесла только в январе,значит и начислять зарплату по категории они будут только с января.Правомерно ли они поступают?Если нет,то подскажите пожалуйста, как добиться перерасчета?Какой закон на моей стороне?Спасибо заранее.
Здравствуйте, Анна.
При получении образования оклад увеличивается со дня представления соответствующего документа, а в случае присвоения квалификационной категории — со дня вынесения решения об этом аттестационной комиссией. Со дня присвоения педагогу почетного звания ставка также должна быть увеличена. Кроме того, оклады повышаются после присвоения ученых степеней кандидата или доктора наук — со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией о выдаче диплома кандидата или присвоения Высшей аттестационной комиссией ученой степени доктора.
Руководители образовательных учреждений проверяют документы об образовании и стаже педагогической деятельности учителей, преподавателей и других работников, устанавливают им ставки заработной платы (должностные оклады), ежегодно составляют и утверждают на учителей тарификационные списки.
Ответственность за своевременное и правильное определение размеров зарплаты работников образовательных учреждений несут их руководители.
Здравствуйте! Работаю в коррекционном учреждении начальная школа-детский сад зам директора по административно хозяйственной части,директор обновляя маю должностную инструкцию внесла пункт,должна иметь навык демонтаж и монтаж
технологического оборудования установленного в учреждении, знание и умение пользоваться установленным оборудованием,заключение договоров на коммунальные услуги,составление лимитов и анализ,предоставление счетов в бухгалтерию по всем договорам,разнос актов сверок по учреждениям.
Здравствуйте, Александра.
Без Вашего согласия и без дополнительной оплаты не имеют права вносить изменения в должностную инструкцию. Вы имеете право отказаться от дополнительных обязанностей, поскольку на день приема на работу, эти обязанности не были включены в должностную инструкцию. Для начала стороны должны договориться о дополнительных обязанностях, прописав их в дополнительном соглашении к трудовому договору или к должностной инструкции, и если работник согласен, только в этом случае можно возложить на него дополнительную работу.
Здравствуйте! Работала в учреждении НПО, С 9 ноября нас реорганизовали путем присоединения к СПО, за ноябрь и декабрь начисляли заработную плату по положению, действующему в НПО, за январь начислили заработную плату по положению, действующему в СПО (в результате зарплата упала на 20-30 %), ни трудовой договор, ни соглашение подписано не было, с положением СПО нас не знакомили. Можно ли требовать начисления заработной платы по старому?
Здравствуйте, Татьяна.
Не только можно, но и нужно. Тем более, что без Вашего согласия.
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,я работаю педагогом дополнительного образования в психиатрической больнице(учреждение здравоохранения).Норма часов на ставку установлена для педагов доп обр.-18часов(Министерства образования и науки РФ Приказ от 24 декабря 2010 г. № 2075
О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы
за ставку заработной платы) педагогических работников) Мне же устанавливают норму часов в неделю-30 часов,такую же как и воспитателям,работающим в учреждениях здравоохранения. В Приказе №2075 не сказано о педагогах дополн.образов.,работающих в мед.учреждениях;в то время как в ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 октября 2002 г. N 724
О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЕЖЕГОДНОГО ОСНОВНОГО УДЛИНЕННОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.11.2003 N 726, от 11.05.2007 N 283, от 18.08.2008 N 617, от 16.07.2009 N 576, от 21.05.2012 N 502) упомянуты педагоги дополнит.образования,работающие в учрежд.здравоохранения, и им установлен отпуск в 56 календарных дней. Какова же на самом деле продолжительность моего рабочего времени??? И имеют ли право,сократив мне рабочую неделю до 18 часов,снять с меня проценты за вредность(45%)? Спасибо заранее за ответ.
Здравствуйте, Светлана.
Согласно ст. 350 ТК РФ отдельным категориям медицинских работников может быть предоставлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Его продолжительность устанавливает Правительство РФ.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется:
— врачам-психиатрам, иным специалистам, медицинскому и другому персоналу учреждений здравоохранения, участвующему в оказании психиатрической помощи (ст. 22 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»);
Постановлением Правительства РФ от 20.11.2008 N 870 предусмотрено предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Минимальная продолжительность такого отпуска составляет 7 календарных дней.
Согласно ст. 350 ТК РФ медицинским работникам в зависимости от должности и (или) специальности устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. Но для отдельных категорий медицинских работников конкретная продолжительность рабочего времени определяется Правительством РФ, например:
— медицинским и иным работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, — не более 36 часов в неделю (ст. 22 Закона РФ от 02.07.1992 N 3185-1, Постановление Правительства РФ от 14.02.2003 N 101);
В настоящее время централизованно установлены:
— надбавка в размере 30% оклада (ставки) за работу в опасных условиях медицинскому и педагогическому персоналу психиатрических больниц (отделений) специализированного типа и судебно-психиатрических отделений для лиц, содержащихся под стражей, на основании п. 6.3 Положения об условиях оплаты труда работников здравоохранения, утвержденного Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 г. N 377 (в ред. от 12 апреля 2007 г.);
согласно п. 6.5 Положения об оплате труда надбавки к окладам (ставкам) работников предусматриваются в процентах. Абсолютный размер каждой надбавки исчисляется из оклада (ставки) без учета других повышений, надбавок и доплат.
Отсюда следует, если у Вас сократилось рабочее время, значит и уменьшился оклад, соответственно и понижается % за вредность, а полностью его снять не имеют права.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста если можно,я работаю гл бухгалтером в учреждении СПО где 850 студентов,250 сотрудников сколько должено быть бухгалтеров в штате,учреждение разделено на 2 адреса(т,е расположено в разных частях города,имеется филиал в другом районе)
Здравствуйте, Наталья.
Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как даже в похожих компаниях число специалистов бухгалтерии может отличаться в разы.
Потому что численность сотрудников прежде всего зависит от функций, которые выполняет подразделение.Если вы хотите определить оптимальную численность бухгалтерии, учитывайте не только перечень продуктов, которые она производит, но и объем операций, связанный с их выполнением.
Здравствуйте. Я работаю медицинским психологом в сосудистом центре. Подскажите пожалуйста, имею ли я право на дополнительный отпуск и сколько часов в неделю должна быть ставка.
Здравствуйте. Подскажите, как выплачиваются стимулирующие выплаты и надбавки для логопеда учреждения здравоохранения
Здравствуйте, Юлия.
Право на дополнительный отпуск предоставлено врачам-психиатрам, иным специалистам, медицинскому и другому персоналу учреждений здравоохранения, участвующим в оказании психиатрической помощи в соответствии со ст. 22 Закона РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (ВВС РФ. 1992. N 33. Ст. 1913). Конкретная продолжительность дополнительных отпусков определена уже упоминавшимся Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. Так, дополнительный отпуск продолжительностью 30 рабочих дней предусмотрен для врачей (в т.ч. для врачей — руководителей отделений или кабинетов), кроме врачей-статистиков, среднего медицинского персонала (кроме лаборанта), младшего медицинского персонала (например, для младших медицинских сестер по уходу за больными (санитарок) и некоторых иных категорий работников психиатрических (психоневрологических), нейрохирургических лечебно-профилактических учреждений, отделений палат и кабинетов (в т.ч. детских), а также домов инвалидов (отделений) для психических больных.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Минтруда России от 8 июля 1993 г. N 133 «О дополнительном отпуске за работу с вредными условиями труда медицинского и другого персонала, участвующего в оказании психиатрической помощи» (Бюллетень Минтруда России. 1993. N 6) дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда продолжительностью 30 рабочих дней установлен психологам и физиологам, непосредственно и полный рабочий день работающим с психически больными, врачам — руководителям (с ненормированным рабочим днем) психиатрических (психоневрологических), нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических учреждений, отделений, палат и кабинетов, домов инвалидов (отделений) для психически больных и их заместителям, а также главным психиатрам органов здравоохранения, непосредственно участвующим в оказании психиатрической помощи.
Для медицинских работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю (ст. 350 ТК РФ).
Отдельным категориям медицинских работников в зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени определяется Правительством РФ.
В настоящее время применяется Постановление Правительства РФ от 14.02.2003 N 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности».
Согласно этому документу установлена следующая сокращенная продолжительность рабочего времени:
1) 36 часов в неделю для медицинских работников (Приложение N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.02.2003 N 101):
— инфекционных больниц, отделений, палат, кабинетов; кожно-венерологических диспансеров, отделений, кабинетов;
— лепрозориев;
— лечебно-профилактических учреждений (больниц, центров, отделений, палат) по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями; организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы и их структурных подразделений, а также структурных подразделений организаций здравоохранения (в том числе специализированных), осуществляющих диагностику, лечение, проведение судебно-медицинской экспертизы и другую работу с больными СПИДом и ВИЧ-инфицированными;
— лабораторий (отделов, отделений, групп) организаций здравоохранения и государственной санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющих лабораторную диагностику ВИЧ-инфекций;
— психиатрических (психоневрологических), нейрохирургических, наркологических лечебно-профилактических организаций, учреждений, отделений, палат и кабинетов, учреждений социального обслуживания населения и их структурных подразделений, предназначенных для обслуживания граждан, страдающих психическими заболеваниями, а также учреждений социальной защиты лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий;
— детских психиатрических (психоневрологических) лечебно-профилактических организаций, учреждений, отделений, палат и кабинетов; учреждений социального обслуживания населения и их структурных подразделений, в том числе для слепоглухонемых; домов ребенка (групп) для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики, образовательных учреждений (групп) для умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики;
— физиотерапевтических лечебно-профилактических организаций, учреждений, отделений, кабинетов;
— учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы;
— станций (отделений) скорой медицинской помощи, станций (отделений) скорой и неотложной медицинской помощи, отделений выездной экстренной и консультативной медицинской помощи областных, краевых и республиканских больниц;
— организаций государственной санитарно-эпидемиологической службы;
— противочумных учреждений (центров, станций, отделений, отделов, лабораторий, институтов);
— станций и отделений переливания крови;
— лечебно-исправительных учреждений для принудительного лечения лиц, страдающих наркоманией и хроническим алкоголизмом;
— организаций, учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения;
— работающих с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений;
— работающих с применением открытых радиоактивных источников;
2) 33 часа в неделю для медицинских работников (Приложение N 2 к Постановлению Правительства РФ от 14.02.2003 N 101):
— лечебно-профилактических организаций, учреждений (поликлиник, амбулаторий, диспансеров, медицинских пунктов, станций, отделений, кабинетов);
— физиотерапевтических лечебно-профилактических организаций, учреждений, отделений, кабинетов;
— стоматологических лечебно-профилактических организаций, учреждений (отделений, кабинетов);
3) 30 часов в неделю для медицинских работников (Приложение N 3 к Постановлению Правительства РФ от 14.02.2003 N 101):
— туберкулезных (противотуберкулезных) организаций здравоохранения и их структурных подразделений;
— лечебно-производственных (трудовых) мастерских при туберкулезных (противотуберкулезных) организациях;
— клиник (клинических отделений) для больных туберкулезом медицинских, научных, образовательных организаций и учреждений высшего профессионального образования;
— образовательных учреждений (подразделений) для больных туберкулезом детей;
— учреждений социального обслуживания населения, предназначенных для обслуживания больных туберкулезом;
— патологоанатомических отделений бюро (институтов), отделений, лабораторий, прозекторских, моргов;
— учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы (главных бюро медико-социальной экспертизы, бюро медико-социальной экспертизы), осуществляющих освидетельствование граждан, больных туберкулезом;
— бюро судебно-медицинской экспертизы;
— организаций здравоохранения;
— работающих с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений;
— осуществляющих мануальную терапию (Приложение N 2 к Приказу Минздрава РФ от 10.02.1998 N 39);
4) 24 часа в неделю — для медицинских работников, непосредственно осуществляющих гамма-терапию и экспериментальное гамма-облучение гамма-препаратами в радиоманипуляционных кабинетах и лабораториях.
При установлении медицинским работникам сокращенной продолжительности рабочего времени следует учитывать не только занимаемую ими должность и (или) их специальность, но и фактические условия труда, которые определяются по результатам аттестации рабочих мест (Постановление Правительства РФ от 14.02.2003 N 101, решение Верховного Суда РФ от 10.01.2013 N АКПИ12-1467).
Здравствуйте, Людмила.
Посмотрите Приказ Федерального медико-биологического агентства от 24 сентября 2008 г. № 324 “О Методических рекомендациях по определению величины размера выплат стимулирующего характера при переходе на новые системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений здравоохранения и социальной защиты ФМБА России” здесь garant.ru/products/ipo/prime/doc/4087497/
Как быть с выполнением нагрузки по тарификации преподавателю колледжа, если:
-колледж закрывали на неделю в связи с эпидемией гриппа и у многих преподавателей нагрузка по тарификации не выполняется;
-затарифицировали часы для подготовки и рецензии выпускных квалификационных работ, но студенты не допущены до ГИА, поэтому часы тарификации у отдельных преподавателей не выполнены.
Смысл понятен, но, главное, какими нормативными или подзаконными актами подтверждается фактическое выполнение нагрузки преподавателя. Наша администрация утверждает, что будем оплачивать по факту выполнения нагрузки, только в чем виноваты преподаватели, что не по их вине тарификацию они не выполнили?
Здравствуйте, Антонина.
Выслала Вам на почту ссылки и дополнительную статью.
Здравствуйте.
Не могли бы Вы помочь вот с таким вопросом. Допускаются ли педагогическому работнику перерывы (окна) в рабочем дне, если есть ребёнок в возрасте 3,5 лет без согласия работника? У меня 3 дня в неделю содержат «окна» продолжительностью по 2-3 урока.
Здравствуйте, Наталья.
Ничего не нашла на счет перерывов. Даже если и есть какие-то нормы, то скорее всего только с детьми до 3-х лет. О правах педагогических работников Вы можете ознакомиться в новом Законе об образовании.
Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации
1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.
3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Можете также ознакомиться с Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19709)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 декабря 2010 г. N 2075
О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
(НОРМЕ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616) и пунктом 5.2.78 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), приказываю:
1. Установить педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Настоящий Приказ вступает в силу с даты вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 24, ст. 2928; 2008, N 34, ст. 3926).
Министр
А.А.ФУРСЕНКО
Приложение
к Приказу
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 24 декабря 2010 г. N 2075
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
(НОРМА ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда устанавливается:
1. Продолжительность рабочего времени:
36 часов в неделю:
работникам из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов;
старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка;
педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду;
методистам, старшим методистам образовательных учреждений;
тьюторам образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования);
руководителям физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;
преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки;
инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
30 часов в неделю — старшим воспитателям образовательных учреждений (кроме дошкольных образовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей).
2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы):
18 часов в неделю:
учителям 1 — 11 (12) классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (в том числе специальные (коррекционные) образовательные программы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья);
преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год);
преподавателям специальных дисциплин 1 — 11 (12) классов музыкальных, художественных общеобразовательных учреждений;
преподавателям 3 — 5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5 — 7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 — 4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения;
педагогам дополнительного образования, старшим педагогам дополнительного образования;
тренерам-преподавателям, старшим тренерам-преподавателям образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля;
учителям иностранного языка дошкольных образовательных учреждений;
логопедам учреждений здравоохранения и социального обслуживания;
24 часа в неделю — преподавателям 1 — 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1 — 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7-летним сроком обучения;
720 часов в год — преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования.
3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы:
20 часов в неделю — учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам;
24 часа в неделю — музыкальным руководителям и концертмейстерам;
25 часов в неделю — воспитателям, работающим непосредственно в группах с обучающимися (воспитанниками, детьми), имеющими ограниченные возможности здоровья;
30 часов в неделю:
инструкторам по физической культуре;
воспитателям в школах-интернатах, детских домах, группах продленного дня, интернатах при общеобразовательных учреждениях (пришкольных интернатах), специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, дошкольных образовательных учреждениях (группах) для детей с туберкулезной интоксикацией, учреждениях здравоохранения и социального обслуживания;
36 часов в неделю — воспитателям в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.
Примечания.
1. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.
2. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.
3. За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
4. Учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов преподавательской работы за ставку заработной платы в неделю, гарантируется выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой в следующих случаях:
учителям 1 — 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;
учителям 1 — 4 классов сельских общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения, не имеющим достаточной подготовки для ведения уроков русского языка;
учителям русского языка сельских начальных общеобразовательных школ с родным (нерусским) языком обучения;
учителям физической культуры сельских общеобразовательных учреждений, учителям иностранного языка общеобразовательных учреждений, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.
5. Учителям, а также преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей таких образовательных учреждений, которым установлена норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы 720 часов в год), у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается:
заработная плата за фактически оставшееся количество часов преподавательской работы, если оно превышает норму часов преподавательской работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;
заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.
Об уменьшении учебной нагрузки в течение учебного года и о догрузке другой педагогической работой указанные педагогические работники должны быть поставлены в известность не позднее чем за два месяца.
6. Преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года.
Здравствуйте!
Я работаю в педагогическом колледже, и у нас многим преподавателям вычитают из оплаты часы, когда студенты уходят на практику в середине учебного года, даже если мы находимся на рабочем месте, и у нас в расписании образуются так называемые «окна». Почему в школах не вычитают оплату, когда студенты находятся на каникулах, а в нашем СПО вычитают? Законно ли это, и можно ли с этим что-либо поделать?
Здравствуйте, Ирина.
Согласно п. 5 Приказа Минобрнауки России от 24.12.2010 N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» учителям общеобразовательных учреждений и преподавателям педагогических училищ и педагогических колледжей, учебная нагрузка которых по не зависящим от них причинам уменьшается в течение учебного года по сравнению с установленной на начало учебного года, до конца учебного года, а также в каникулярное время, не совпадающее с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском, выплачивается:
— заработная плата за фактическое число часов, если оставшаяся нагрузка выше установленной нормы за ставку;
— заработная плата в размере ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов преподавательской работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;
— заработная плата, установленная до снижения учебной нагрузки, если она ниже нормы часов преподавательской работы в неделю и если работников невозможно догрузить другой педагогической работой.
Преподавателям учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, учебная нагрузка которых по не зависящим от них причинам уменьшается в течение учебного года по сравнению с установленной, выплачивается заработная плата в размере, установленном при тарификации в начале учебного года. Соответственно, в последних двух случаях изменение учебной нагрузки не влечет за собой изменения условий оплаты труда.
Важно! Преподавательская работа сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, выполняемая педработниками с их согласия, не является сверхурочной. Она оплачивается дополнительно соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.
Спасибо! А подскажите, пожалуйста, куда можно обратиться за помощью, чтобы устранить такое беззаконие?!
Ирина.
Обратиться можно в Государственную инспекцию по труду, прокуратуру или в суд.
Спасибо
Здравствуйте,
помогите разобраться, мне в департаменте образования в кадровой
Екатерина.
Не понятен ваш вопрос.
здравствуйте подскажите какова норма часов работы педагога дополнительного образования в детском доме-интернате с детьми с ограниченными возможностями?
Наталья, здравствуйте!
Часть 3 статьи 92 ТК РФ устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени для всех педагогических работников.
Продолжительность ее – не более 36 часов в неделю. Эта норма распространяется на работников из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов; старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и домов ребенка; педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов, мастеров производственного обучения, старших вожатых, инструкторов по труду; методистов, старших методистов образовательных учреждений; тьюторов образовательных учреждений (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования); руководителей физического воспитания образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования; преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки; инструкторов-методистов, старших инструкторов-методистов образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля; воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, дошкольных группах общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, в общежитиях образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования, иных учреждениях и организациях.
Здравствуйте!
Наш директор не выплачивает нам заработную плату за проведенные уроки, по причине того, что посещаемость низкая: 2-3 человека. Мы работаем в училище декоративно-прикладного направления. Правомерно ли она поступает? Спасибо!
И ещё, какова продолжительность рабочей недели мастера производственного обучения. На сегодняшний день у нас она составляет 40 часов.
Ольга, здравствуйте!
По новой системе оплаты труда заработная плата работников образовательных учреждений состоит из окладов, тарифных ставок, компенсационных и стимулирующих выплат. Основной частью заработной платы работников учреждений образования является оклад. При этом работникам, для которых установлена продолжительность рабочего времени, оплата труда осуществляется на основе должностных окладов, а педагогическим работникам, для которых установлены нормы часов за ставку, — на основе ставок заработной платы.
Учитель не несет ответственности за наполняемость класса. Если наполняемость меньше нормы, это не влияет на его оклад. От этого могут зависеть его трудозатраты на проверку письменных работ учащихся и другие дополнительные виды работ, оплачиваемые отдельно.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 6 сентября 2013 года
О внесении изменений в статью 99 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (о размерах и порядке повышения заработной платы педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций)
Статья 1
Часть 3 статьи 99 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598) изложить в следующей редакции:
«3. Нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с положениями части 3 статьи 99 настоящего Федерального закона, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, включаемые органами государственной власти в нормативы, не могут быть ниже уровня, рассчитанного на одну ставку педагогического работника, в следующих процентных соотношениях к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены соответствующие образовательные организации:
– для работников, занимающих должности профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования:
с 1 января 2014 года – 120 процентов;
с 1 сентября 2014 года – 150 процентов;
с 1 сентября 2015 года – 175 процентов;
с 1 сентября 2016 года – 200 процентов;
– для педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования:
с 1 января 2014 года – 100 процентов;
с 1 сентября 2014 года – 110 процентов;
с 1 сентября 2015 года – 125 процентов;
– для педагогических работников общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций с 1 января 2014 года – 100 процентов;
– для педагогических работников иных государственных и муниципальных образовательных организаций с 1 сентября 2014 года – 100 процентов.
Повышение уровня заработной платы педагогических работников, установленное положениями настоящей части, обеспечивается за счет средств государственных органов власти или органов местного самоуправления в соответствии с положениями статей 6, 8 и 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Российская Федерация софинансирует расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, возникающие при реализации положений данного Федерального закона.
Размеры и правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, возникающих при реализации положений данного Федерального закона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В. Путин
Дополнительно выслала статью вам на почту.
Оля,
Согласно Постановлению Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 мастерам производственного обучения (п. 10 Приложения №1) полагается удлиненный размер ежегодного основного отпуска – 42 дня, а ст. 333 ТК РФ устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю.
Что касается переработки, то согласно ст. 97 ТК РФ работа за пределами установленной продолжительности времени возможна в двух вариантах:
— сверхурочная работа (статья 99 ТК РФ);
— если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня (статья 101 ТК РФ).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я работаю методистом в дополнительном образовании 1 категория и педагогом (высшая категория) по совместительству в этом же учреждении. Мне платят только за первую категорию методиста. А как педагог я работаю без категории. Говорят, что по закону за совмещение категория не оплачивается. Правильно ли это?
Здравствуйте, Юлия!
В соответствии с Постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству.
На методиста общеобразовательного учреждения как педагогического работника распространяются льготы и компенсации, предусмотренные для этой категории работников.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2003 г. N 41
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, МЕДИЦИНСКИХ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ И РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ
В соответствии со статьей 282 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ч. I, ст. 3) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. N 197 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 15, ст. 1368) Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством образования Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации постановляет:
1. Установить следующие особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры:
а) указанные категории работников вправе осуществлять работу по совместительству — выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения);
б) продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:
-для медицинских и фармацевтических работников — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
-для медицинских и фармацевтических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, — 16 часов работы в неделю;
-для врачей и среднего медицинского персонала городов, районов и иных муниципальных образований, где имеется их недостаток, — месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. При этом продолжительность работы по совместительству по конкретным должностям в учреждениях и иных организациях федерального подчинения устанавливается в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти, а в учреждениях и иных организациях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, — в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;
-для младшего медицинского и фармацевтического персонала — месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
-для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
-для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю — 16 часов работы в неделю;
-для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей, — месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
в) педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.
2. Для указанных в пункте 1 настоящего Постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:
а) литературная работа, в том числе работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;
б) проведение медицинской, технической, бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой;
в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;
г) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;
д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;
е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;
ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.;
з) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств;
и) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.
Выполнение работ, указанных в подпунктах «б» — «з» допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
3. Признать утратившим силу разъяснение Минтруда России от 25 ноября 1993 г. N 14 «Об отпусках работающим по совместительству» и Постановление Минтруда России от 25 ноября 1993 г. N 173 «Об утверждении разъяснения «Об отпусках работающим по совместительству» (зарегистрировано в Минюсте России 1 декабря 1993 г., регистрационный N 415).
Министр
труда и социального развития
Российской Федерации
А.П.ПОЧИНОК
Здравствуйте.
Хотелось бы конкретно знать из чего складывается оклад воспитателя общежития средне-специального учебного заведения и относится ли время работы с 14.00 до 22.00 к особым условиям труда, полагается ли за такое время работы надбавка и в каких размерах. А также какое количество воспитанников должно быть на ставку в блочной системе общежития.
Конкретно по моим данным: средне-специальное педагогическое образование, общий стаж 25 лет, стаж в данной должности 17 лет,первая квалификационная категория. График работы указан выше.
Здравствуйте,подскажите ,пожалуйста,как убедить директора заплатить стимулирующую часть,которую реально заработала.Отказ в оплате директор обосновала тем,что я хочу с нового учебного года уволиться.
Ольга, здравствуйте.
К сожалению я не работаю в этом направлении и никогда не сталкивалась работой воспитателя общежития средне-специального учебного заведения. Посмотрите Приказ Минвуза СССР от 27 августа 1987 г. N 605 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений» http://base.garant.ru/190113/#block_1000
Здравствуйте, Анжелика.
Сложно сказать, как убедить директора, как обычно убеждения не особо на них действуют и опять таки, смотря какие доводы вы до него доносите.
Не знаю, есть ли смысл сюда писать. Но вдруг, кто-то поймет о чем я. У меня 2 высших образования — переводчик с правом преподавания англ.языка, журналист. Устроилась в дом дет.творчества педагогом доп.образования (школа журналистики, бюджет) + веду платные курсы английского языка на базе. До этого не работала в образовательных учреждениях. Пришла зарплата — 5 тысяч, обещали другое) Сами понимаете, что 5 тысяч в месяц-это ничего. Ладно. 2тыс — за 6 часов школы журналистики, все таки нет пед.стажа. Согласна. А вот что с платными услугами? они, насколько я знаю, не учитывает стаж. там все дело в процентах. у меня 2 группы деток. 2 часа в неделю с группой из 7-ми человек (каждый платит примерно 1500 в месяц) и час в неделю с младшей группой из 10 человек (с каждого примерно 400-500р в месяц). Когда мне пришло меньше 3 тысяч за месяц работы, я удивилась. бухгалтер объяснила, что педагогу с платных образовательных курсов идет всего 35% и из них вычитается 13% ндфл, страховой взнос. В итоге оплата труда получается какая-то…ну совсем ничтожная. Это нормально? Неужели в образовании все так ужасно?
Почему в системе ФСИН у пеподавателей профессионального образовательного учреждения убрали все коэффициенты, даже сложность. Хотя зарплата и так составляет с северными 20 т.р. А трудимся в зоне нос к носу с осужденными по строгому режиму ?
Юрий, здравствуйте!
Тут ничего не могу вам сказать, с педагогами не работаю и не отслеживаю все новости законодательства в этом направлении.