ВСЁ О ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ

Кое-кто наверняка уже слышал красивое слово «аутстаффинг», но рядовые граждане обычно плохо себе представляют эту ещё одну иностранную диковину.

Для того чтобы понять смысл звучного явления, следует сразу же разобраться с терминами.

Аутстаффинг (заёмный труд) – это вывод персонала за штат компании заказчика и оформление его в штате компании-провайдера (кадрового агентства). Сотрудник-аутстаффер при этом трудится в интересах компании-заказчика и на его территории. В отличие от своих коллег, работающих в компании, аутстафферы «находятся на балансе» кадрового агентства. Те, кому царапает слух слово «аутстаффинг», могут называть это явление временной занятостью. По желанию заказчика кадровое агентство предоставляет фирме рабочую силу в лице своих сотрудников – людей разных специальностей, чья трудовая книжка лежит в отделе персонала кадрового агентства.

Компания-провайдер – кадровое агентство, которое администрирует выведенный за штат персонал.

Компания - заказчик   –   фирма, заключившая договор с компанией-провайдером (кадровым агентством) и использующая услуги аутстафферов. Заказчик передаёт провайдеру права на оформление работников в соответствии с Трудовым кодексом у себя в штате и на дальнейшую кадровую работу с ними.Ну вот, когда основные действующие лица представлены, попробуем разобраться, по каким законам разворачивается действие в этой пьесе.

Зачем это нужно компании?

Сотрудники-аутстафферы отличаются от всех других работников компании, в которой они фактически трудятся, тем, что юридически закреплены не в своей родной фирме, а в кадровом агентстве. Это означает, что вся кадровая работа, начисление и выплата заработной платы, исчисление премий, вопросы, связанные с соцпакетом, перечисление налогов и страховых взносов лежат на кадровом агентстве. Оно же следит за соблюдением всех норм трудового законодательства по отношению сотруднику-аутстафферу. Зачем фирме-заказчику нужно так усложнять себе жизнь, вводя в

отношения между собой и работником третье лицо? Оказывается, в ряде случаев это не столько усложняет, сколько упрощает функционирование компании-заказчика. Она получает возможность снять с себя юридическую ответственность перед сотрудниками, может оптимизировать количество работников в соответствии с реальными объёма лежит в отделе персонала кадрового агентства. Компания-провайдер – кадровое агентство, которое администрирует выведенный за штат персонал.

Компания - заказчик – фирма, заключившая договор с компанией-провайдером (кадровым агентством) и использующая услуги аутстафферов. Заказчик передаёт провайдеру права на оформление работников в соответствии с Трудовым кодексом у себя в штате и на дальнейшую кадровую работу с ними.

Ну вот, когда основные действующие лица представлены, попробуем разобраться, по каким законам разворачивается действие в этой пьесе.

Зачем это нужно компании?

Сотрудники-аутстафферы отличаются от всех других работников компании, в которой они фактически трудятся, тем, что юридически закреплены не в своей родной фирме, а в кадровом агентстве. Это означает, что вся кадровая работа, начисление и выплата заработной платы, исчисление премий, вопросы,

связанные с соцпакетом, перечисление налогов и страховых взносов лежат на кадровом агентстве. Оно же следит за соблюдением всех норм трудового законодательства по отношению сотруднику-аутстафферу. Зачем фирме-заказчику нужно так усложнять себе жизнь, вводя в отношения между собой и работником третье лицо? Оказывается, в ряде случаев это не столько усложняет, сколько упрощает функционирование компании-заказчика. Она получает возможность снять с себя юридическую ответственность перед сотрудниками, может оптимизировать количество работников в соответствии с реальными объёма оформления командировок, не занимается расчётом зарплаты, вычислением налогов и социальных льгот, оплатой больничных, отчётами по налогам и страховым взносам и прочими для многих предприятий муторными заботами. Некоторые кадровые агентства готовы взять на себя также вопросы оформления на работу иностранных граждан, временной и постоянной регистрации, разрешения на работу, постановки на учёт иностранцев.

Это очень ценно для фирмы – переложить значительную часть забот о своём персонале на плечи посредника, и экономически выгодно – отпадает необходимость в содержании многих сотрудников кадровой службы и бухгалтерии.

Ещё один немаловажный плюс работы с аутстаффером – фирма получает возможность оценить потенциал будущего сотрудника на испытательном сроке, не оформляя его заранее в штат. Наконец, последнее немаловажное преимущество – компания может себе позволить расширять рынок своей деятельности, в том числе в других   городах , без необходимости открывать там собственное представительство. Поскольку непосредственный наниматель в данном случае – кадровое агентство, если компания заказчик ему доверяет, она может быть полностью спокойна за квалификацию этого сотрудника: кадровое агентство провело все необходимые процедуры – собеседование, тестирование, проверку службой безопасности. Кроме того, будучи всегда в курсе последних рыночных тенденций, агентство, несомненно, сможет подобрать оптимальное соотношение между рыночной стоимостью специалиста и его квалификацией с учётом специфики компании.

Зачем это нужно работнику?

В свою очередь, сам сотрудник тоже получает ряд важных для него преимуществ, работая в режиме аутстаффинга.

Во-первых, он не привязан к одной компании и имеет возможность «посмотреть мир» – поработать в разных организациях и, если ищет постоянную работу, сделать свой выбор. При этом, находясь на контракте в кадровом агентстве, он не теряет ни стаж, ни деньги, ни социальные льготы. Во-вторых, такая работа для него – возможность закрепиться в компании, в которую он мог бы и не попасть, если бы шёл наниматься напрямую. Попадая туда на временную работу с помощью кадрового агентства, аутстаффер может постараться проявить себя с лучшей стороны, пройти испытательный срок и получить предложение о дальнейшем сотрудничестве. В-третьих, работа заёмного специалиста может подразумевать неполную занятость, и для тех, кому это важно, аутстаффинг – палочка-выручалочка.

Основная масса заёмных работников – это секретари, водители, горничные, переводчики, IT- специалисты, бухгалтеры, маркетологи, т.е. административный и обслуживающий персонал. Кому из нас может быть выгодно «повиснуть на балансе» кадрового агентства и почему? В первую очередь студентам и учащимся, которые не готовы работать в режиме полного рабочего дня. Обладая широкой клиентской базой, кадровое

агентство может легко подобрать для них компании, режим работы в которых будет полностью соответствовать требованиям аутстаффера.

Для компании помощь аутстафферов может быть нужна, например, если необходимо подменить временно отсутствующего сотрудника или если у неё в данный момент «горячий период» и нужны лишние рабочие руки.

Вторая группа работников – молодые специалисты, которые хотят поработать на разнообразных полугодовых - годовых проектах в различных компаниях, набраться опыта, присмотреться к разным возможностям и определить дальнейшее развитие своей карьеры.

Третья группа – это соискатели, стремящиеся работать в международной компании с громким именем, в которой большинство непрофильных основному виду деятельности позиций выведено за штат и которая в силу обстоятельств не может предложить соискателю штатную позицию, но очень заинтересована, чтобы сотрудник работал так долго, как только сможет и захочет.

Последнюю, четвёртую группу составляют линейные работники производств, выведенные в штат сервисной компании, которая полностью берёт на себя их администрирование в кадровой и финансовой сфере и строго соблюдает нормы законодательства. Такие работники, как правило, легко соглашаются на «заштатную» работу и в принципе не видят разницы между аутстаффингом и оформлением непосредственно в штате производственной компании.

Отечественная специфика

Минусы, которые можно при желании обнаружить в аутстаффинге, связаны с тем, что, несмотря на очевидную для многих выгодность подобного рода услуги, в России она не закреплена законодательно – в Трудовом кодексе вы не найдёте термин «аутстаффинг». В связи с этим у компаний-провайдеров могут возникать сложности с расчётом налогов – налоговые службы часто с подозрением относятся к самой идее

аутстаффинга, слаба юридическая база. Иногда возникают сложности с привлечением сотрудников, недостаточно хорошо ориентирующихся в тонкостях кадровых технологий и не готовых числиться в одном месте, а работать в другом или других.

Широкое применение заёмного труда позволило бы преодолеть диспропорцию, существующую в субъектах Рф: в динамично развивающихся территориях не хватает рабочей силы, в депрессивных районах негде работать. Все риски, связанные с трудоустройством лиц, которые не имеют постоянной регистрации в данной местности, берёт на себя кадровое агентство. Оно же решает вопрос с организацией работы вахтовым методом. таким образом, предприятия, применяя заёмный труд, могли бы не только сократить издержки за счёт возможности привлекать большее количество дополнительных работников для реализации срочных проектов, но и обеспечить большее количество рабочих мест, особенно в удалённых районах России. Очевидно, что это позитивно повлияет на общую экономическую ситуацию в стране, увеличит налоговые поступления в бюджет, создаст прозрачные отношения на рынке труда.

 

 

{lang: 'ru'}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хочу новые статьи
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Яндекс.Метрика
Анализ интернет сайта
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет