Принимаем на работу граждан УкраиныПОРЯДОК ПРИЕМА НА РАБОТУ ГРАЖДАН УКРАИНЫ 

В последнее время вы, уважаемые читатели, стали все чаще и чаще интересоваться приемом на работу иностранных работников. Сегодня расскажем о порядке приема на работу граждан Украины. 

Соглашением между Правительством РФ и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан предусмотрен безвизовый въезд граждан Украины на территорию РФ.

Принимаем на работу 

Порядок принятия на работу иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определен ТК РФ и Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ). В случае когда иностранные работники прибыли в Российскую Федерацию в указанном порядке, при приеме на работу они должны представить работодателю документы, перечисленные в таблице. 

  N
 п/п
      Документ                         Примечание
  1 Паспорт             Вместо него может быть предъявлен иной документ, удостоверяющий личность
  2 Миграционная карта С отметками пограничного контроля
  3 Отрывная часть     
уведомления о      
постановке на      
миграционный учет с
отметкой ФМС,      
гостиницы или      
отделения почты    
Если этого документа у иностранного гражданина нет, поставить его на миграционный учет по месту работы в течение трех рабочих дней обязан работодатель
  4 Трудовая книжка
установленного     
образца            
Гражданам, поступающим на работу впервые или на условиях совместительства, а также лицам, трудовая книжка которых повреждена или утрачена, работодатель должен оформить новую трудовую книжку
  5 Разрешение на работу Иностранный гражданин вправе обратиться в территориальное управление ФМС с заявлением о получении разрешения на работу. Сделать это он может сам или через своего представителя по нотариально заверенной доверенности
  6 Документ об        
образовании,       
квалификации или   
специальных знаниях
Понадобится при поступлении на работу, требующую специальной подготовки
  7 Медицинская книжка  Нужна, если иностранный гражданин намерен работать продавцом в сфере розничной торговли (ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения")

Если на работу принимается иностранный гражданин из стран бывшего СССР (Белоруссия, Украина, Казахстан, Молдавия и т.п.) и предъявляет трудовую книжку старого образца, то сведения о приеме на работу нужно вносить в нее. Если же представлена трудовая книжка по иной, не утвержденной форме, то работнику нужно выдать новую трудовую книжку (как работнику, принимаемому на работу впервые) (письмо Федеральной службы по труду и занятости от 15.06.2005 N 908-6-1). 

Для получения разрешений на работу иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, или уполномоченные им по доверенности лица представляют в ФМС либо ее территориальный орган следующие документы (п. 3 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ):

1) заявление о выдаче ему разрешения на работу по форме, утвержденной Приказом ФМС России от 25.12.2006 N 370;

2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного гражданина в Российскую Федерацию или отметкой территориального органа ФМС о выдаче данному гражданину указанной миграционной карты;

4) квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу иностранному гражданину разрешения на работу;

5) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный и оформленный в соответствии с законодательством РФ (при наличии). В случае представления иностранным гражданином указанного договора, заключенного и оформленного в установленном порядке, в выдаваемое этому гражданину разрешение на работу вносятся реквизиты работодателя или заказчика работ (услуг), с которыми данный гражданин заключил соответствующий договор.

 Обратите внимание. При подаче заявления заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность (его копию), срок действия которого должен оканчиваться не ранее шести месяцев со дня подачи заявления. 

Если документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариально заверенный перевод на русский язык. Если копии документов представляются без предъявления подлинников, то они также должны быть нотариально заверены.

В разрешении на работу, оформляемом по установленной ФМС форме, указываются сведения об иностранном гражданине в составе, определенном ФМС.

Срок действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину, прибывшему в Россию в безвизовом порядке, может быть продлен. Для этого он не позднее 15 рабочих дней до окончания срока действия разрешения представляет в территориальный орган ФМС (п. 7.1 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ):

1) заявление о продлении срока действия разрешения на работу;

2) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный и оформленный в соответствии с законодательством РФ;

3) сведения о видах трудовой деятельности, осуществляющейся иностранным гражданином на основании полученного им разрешения на работу, представляемые по устанавливаемой ФМС форме;

4) документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и представляющих опасность для окружающих инфекционных заболеваний, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции);

5) документы, подтверждающие постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания.

Срок действия разрешения на работу, выданного иностранному гражданину, получившему разрешение на временное проживание, может быть продлен территориальным органом ФМС на срок действия разрешения на временное проживание. В этом случае иностранный гражданин представляет в указанный орган:

а) заявление о продлении срока действия разрешения на работу;

б) разрешение на работу;

в) разрешение на временное проживание;

г) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенный и оформленный в соответствии с законодательством РФ.

В силу п. 7.5 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ временно пребывающий в России иностранный гражданин в течение 15 рабочих дней со дня досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи этому гражданину разрешения на работу или для продления срока действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) либо обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания (90 суток). Если же срок действия нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) превышает срок действия имеющегося у иностранного гражданина разрешения на работу, то такое разрешение может быть продлено в соответствии с вышеизложенным порядком без представления трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Если иностранный гражданин в течение срока действия разрешения на работу заключит новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), данный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в территориальный орган ФМС для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу. 

Кому сообщать о заключении трудового договора? 

Для заключения трудовых договоров с временно пребывающими безвизовыми иностранными гражданами работодателю не требуется получать разрешение на привлечение иностранных работников (пп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). А вот уведомить отделение ФМС и службу занятости о заключении или расторжении с ними трудовых договоров, а также о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, если его продолжительность более одного месяца, работодатель обязан. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ).

Работодатели или заказчики работ (услуг), заключившие трудовые (гражданско-правовые) договоры с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющими разрешение на работу, обязаны в срок не более трех рабочих дней с даты заключения договора уведомить об этом территориальный орган ФМС и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ. 

Обратите внимание! За неуведомление территориального органа ФМС и органа службы занятости населения о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, предусмотрен административный штраф: для граждан - в размере от 2000 до 5000 руб.; для должностных лиц - от 35 000 до 50 000 руб.; для юридических лиц - от 400 000 до 800 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ). 

В соответствии с примечанием 2 к ст. 18.15 КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил в отношении каждого иностранного гражданина в отдельности. Поэтому на основании одного акта проверки, в котором отражен факт привлечения к трудовой деятельности двух иностранных граждан, будет составлено два протокола и два постановления (Постановление ФАС СЗО от 11.02.2010 по делу N А21-2952/2009).

Также отметим, что информировать налоговый орган о заключении трудового (гражданско-правового) договора с иностранцем, который прибыл в безвизовом порядке, не нужно. Такая обязанность установлена только для случаев:

- подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности;

- прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания;

- получения иностранным гражданином разрешения на работу;

- заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового (гражданско-правового) договора;

- приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников;

- приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному работнику или иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ).

Что примечательно, данная позиция подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 02.02.2010 N 11773/09.

Кроме того, работодателю следует помнить, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованными лицами являются граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Законом N 115-ФЗ), временно пребывающие на территории РФ, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев, работающие по трудовому договору.

{lang: 'ru'}

20 комментариев: Принимаем на работу граждан Украины

%PAGE_NUMBER%1
  • людмила Резник говорит:

    я учитель английского языка. Живу в УКРАИНЕ. МОГУ ЛИ Я ПОЛУЧИТЬ РАБОТУ В МОСКВЕ?

  • Ольга говорит:

    Людмила Резник, здравствуйте.

    Для этого вам необходимо получить разрешение на работу или же преобрести статус временно проживающего.

  • Катя М говорит:

    Добрый день! Принимаем на работу гражданина Украины со статусом временного убежища. Заключаем трудовой договор. В графе «…и гражданин России Иванов Иван Иванович, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий трудовой договор о нижеследующем:» указываем гражданин Украины, верно? Данный работник подлежит медицинскому и пенсионному страхованию? Срок действия договора 1 год или можно бессрочный? Гражданин встал на учет по месту пребывания до 18.02.2016г. Как грамотно прописать в ТД срок? Читала что свидетельство выдается сроком на 1 год. Получается работника нужно будет каждый год увольнять и принимать заново, или можно прописать в ТД следующее — ТД заключен с 24.03.2015г. по 18.02.2016г. с возможностью продления на каждый последующий год? Какие службы нужно уведомить о том, что мы приняли украинского гражданина? Налоговую необходимо уведомить? Заполняю трудовую книжку и не знаю какое образование указать и специальность. Диплом украинский бакалавра, квалификация «Специалист в радиотехнике», специальность «Радиотехника». И последний вопрос. В реквизитах так и указывать Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ серия ВИ №55555 выдно: УФМС … дата выдачи 25.02.2015г. Просто сталкиваюсь с этим впервые, поэтому может вопросы глупые. Заранее благодарю за помощь! Катя.

  • Ольга говорит:

    Здравствуйте Катя М.

    — указываем гражданин Украины, верно? -верно.Сотрудники, имеющие специальный статус беженца, в отличие от большинства иностранцев могут оформлять трудовые отношения без разрешения на работу или патента. Работодателям также нет необходимости получать разрешение на привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан для трудоустройства беженца. Подобные правила установлены подпунктом 11 пункта 4 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

    Поэтому оформление приема на работу беженцев в целом происходит в общем порядке – как граждан России. При этом для подтверждения статуса беженца, помимо общих документов, представляемых при приеме на работу, сотрудник должен предъявить специальный документ – удостоверение беженца (п. 7 ст. 4 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1). Удостоверение подтвердит право сотрудника на льготное оформление трудовых отношений: без дополнительных разрешений.

    Статус беженца не препятствует установлению бессрочного характера трудовых отношений. Поэтому если отсутствуют предусмотренные законом основания для оформления срочного трудового договора, то с беженцами следует оформить бессрочный трудовой договор.

    Работодатель должен уведомить территориальный орган ФМС России о заключении или прекращении трудового договора с сотрудником-иностранцем. При этом в законодательстве не установлены исключения для иностранцев в зависимости от их статуса. Поэтому работодатель должен уведомить миграционную службу о приеме на работу любого иностранца, в том числе со статусом беженца. Такой вывод следует из положений пункта 8 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

  • Катя М говорит:

    Ольга, спасибо за помощь!
    С уважением, Катя М.

  • Елена Б. говорит:

    Добрый день! Принимаем гражданку Украины. Из документов есть: свидетельство о предоставлении убежища на тер-рии РФ 07.08.2015 г., уведомление о прибытии в место прибывания, ИНН, СНИЛС. Каковы особенности трудоустройства данного гражданина и налогообложение, отчисления? Куда надо сообщить о его трудоустройстве?

  • Ольга говорит:

    Елена Б. здравствуйте!

    Сотрудники, имеющие специальный статус беженца, в отличие от большинства иностранцев могут оформлять трудовые отношения без разрешения на работу или патента. Работодателям также нет необходимости получать разрешение на привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан для трудоустройства беженца. Подобные правила установлены подпунктом 11 пункта 4 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

    Поэтому оформление приема на работу беженцев в целом происходит в общем порядке – как граждан России. При этом для подтверждения статуса беженца, помимо общих документов, представляемых при приеме на работу, сотрудник должен предъявить специальный документ – удостоверение беженца (п. 7 ст. 4 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1). Удостоверение подтвердит право сотрудника на льготное оформление трудовых отношений: без дополнительных разрешений.
    Работодатель должен уведомить территориальный орган ФМС России о заключении или прекращении трудового договора с сотрудником-иностранцем. При этом в законодательстве не установлены исключения для иностранцев в зависимости от их статуса. Поэтому работодатель должен уведомить миграционную службу о приеме на работу любого иностранца, в том числе со статусом беженца. Такой вывод следует из положений пункта 8 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

  • Елена Б. говорит:

    Спасибо за ответ!

  • Нталия говорит:

    Гражданин украины есть вид на жительство, у него должно быть разрешение на работу или патент. Или мы его просто принимаем как гражданина РФ

  • Ольга говорит:

    Наталья.

    Иностранных граждан, имеющих статус постоянно проживающих, принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу или патента. То есть в том же порядке, который установлен и для российских граждан. При этом о приеме на работу постоянно проживающих иностранцев необходимо уведомить миграционную службу.Об этом сказано в пункте 4 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.
    Для подтверждения своего статуса такие иностранцы должны предъявить работодателю вид на жительство, оформленный на бланке по образцам, утвержденным приказом ФМС России от 5 июня 2008 г. № 141. Этот документ выдают территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения, при этом в паспорте делается соответствующая отметка (п. 96 и 107 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215).

  • Максим говорит:

    Здравствуйте Я гражданин Украины, Есть патент и разрешение на работу, Профессия; Товароведение И коммерческая деятельность в таможенном деле!, Подскажите что не будь по роботе если можете заранее спасибо!

  • Ольга говорит:

    Здравствуйте Максим!

    Что именно вас интересует?

  • Максим говорит:

    Ну желательно по професии : Администратор только стажа нет!Зав от дела ! ну что -то на подобе этого

  • Александр говорит:

    Здравствуйте Ольга. Я гражданин Украины проживающий в Приднестровье, проектировщик по профессии, на какой статус я могу рассчитывать при приёме на работу в России , в связи с экономической блокадой и тяжёлой экономической обстановкой у себя дома,заранее спасибо.

  • Ольга говорит:

    Максим, вы хотите, чтобы я предложила вам работу? К сожалению или к радости, у меня нет агенства. Помочь ничем не могу.

  • Ольга говорит:

    Александр здравствуйте!

    Трудоустройство на работу не дает вам статус. Иностранные граждане могут находиться в России на условиях (в статусе):

    — временного пребывания;
    — временного проживания;
    — постоянного проживания.

    Так как вы планируете приехать в РФ на работу, у вас будет статус — временно пребывающий.

  • Александр говорит:

    В моём варианте работодателю необходимо брать разрешение для устройства меня на работу и производить отчисления в бюджет? Если это так, то о какой сумме в процентном отношении к зарплате может идти речь, которую работодатель будет удерживать из моей зарплаты в случае приёма меня на работу? Нужны ли ему эти проблемы ? И как получить статус постоянного проживания если в перспективе я планирую переехать с семьёй в Россию.

  • Ольга говорит:

    Александр, вам необходимо по приезду в РФ оформить временную регистрацию и патент на работу. С этими документами вы можете устроиться на работу. Работодателю не нужно оформлять разрешение на привлечение иностранных работников. В вас будут удерживать 30 % НДФЛ в течение 6 месяцев, а после 13%. Все остальные вопросы по статусу узнавайте в миграционной службе.

  • Алена говорит:

    Ольга,добрый день! Подскажите пожалуйста гражданин Украины с миграционной картой на учебу , какие он должен предоставить документы что бы его можно было принять на работу? Спасибо.

  • Ольга говорит:

    Алена здравствуйте!

    С 1 января 2014 года работодатель, заказчик работ, услуг могут нанимать иностранцев, которые обучаются в РФ по очной форме и получают среднее или высшее профессиональное образование по основной программе, имеющей госаккредитацию без разрешения на привлечение и использование таких работников (подп. 4 п. 4.5 ст. 13 Закона № 115-ФЗ).
    Трудиться иностранный студент может только в том субъекте РФ, на территории которого он обучается (п. 20 ст. 13.4 Закона № 115-ФЗ). Нельзя, например, принимать на работу в Москве иностранца, который учится в Самаре. Какие он должен предоставить документы, смотрите п. 7 статьи 13.4

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации № 115-ФЗ
    (С изменениями на 30 декабря 2015 года)
    (редакция, действующая с 10 января 2016 года)

    Статья 13.4. Особенности осуществления трудовой деятельности отдельными категориями иностранных граждан, обучающихся в Российской Федерации по очной форме

    1. Иностранный гражданин, обучающийся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, имеет право осуществлять трудовую деятельность на основании разрешения на работу, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 6 и 7 пункта 4 статьи 13 настоящего Федерального закона.

    2. Разрешение на работу выдается иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления данного иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу.

    3. Разрешение на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, выдается на срок действия заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год. Срок действия указанного разрешения на работу не может превышать срок обучения данного иностранного гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию.
    Срок действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, может быть неоднократно продлен на срок действия заключенного с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год для каждого такого продления.

    4. Разрешение на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, не выдается, а выданное разрешение на работу аннулируется при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктами 1-10, 14 и 15 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и 9.6 статьи 18 настоящего Федерального закона.

    5. Перечень сведений об иностранном гражданине, содержащихся в разрешении на работу, порядок внесения изменений в указанные сведения (в том числе при выдаче указанного разрешения или продлении срока его действия) и форма бланка указанного разрешения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

    6. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подает заявление о выдаче ему разрешения на работу лично, либо через организацию, осуществляющую трудоустройство иностранных граждан в Российской Федерации, либо через лицо, выступающее в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в качестве представителя данного иностранного гражданина.

    7. Одновременно с заявлением, указанным в пункте 6 настоящей статьи, иностранным гражданином представляются:

    1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

    2) миграционная карта с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанной миграционной карты федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет на основании имеющихся в этих органах сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в указанной миграционной карте;
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года № 446-ФЗ. — См. предыдущую редакцию)

    3) справка по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, об обучении данного иностранного гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, оформленная указанными образовательными организациями;

    4) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5) квитанция об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу. В случае непредставления указанной квитанции федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт уплаты государственной пошлины за выдачу данному иностранному гражданину разрешения на работу с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;

    6) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

    8. Отказ в приеме от иностранного гражданина, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявления о выдаче ему разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в подпунктах 1, 3, 4 и 6 пункта 7 настоящей статьи.

    9. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган рассматривает заявление о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, без учета квот на выдачу таких разрешений.

    10. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявления о выдаче ему разрешения на работу обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на работу или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения. Разрешение на работу выдается данному иностранному гражданину лично по предъявлении им документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

    11. Для продления срока действия разрешения на работу иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не позднее пятнадцати рабочих дней до окончания срока действия такого разрешения представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган:

    1) заявление о продлении срока действия разрешения на работу;

    2) справку по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, об обучении данного иностранного гражданина по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, оформленную указанными образовательными организациями;

    3) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), заключенные и оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    4) документы, подтверждающие отсутствие у данного иностранного гражданина заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

    12. Решение о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, принимается без учета квот на выдачу таких разрешений.

    13. Отказ в приеме от иностранного гражданина, указанного в пункте 1 настоящей статьи, заявления о продлении срока действия разрешения на работу не допускается, за исключением случаев непредставления данным иностранным гражданином документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи.

    14. Решение о продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, принимается в течение трех рабочих дней со дня представления данным иностранным гражданином требуемых документов.

    15. Отказ в продлении срока действия разрешения на работу иностранному гражданину, указанному в пункте 1 настоящей статьи, допускается при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-10 и 14 пункта 9, пунктами 9.1, 9.2 и 9.6 статьи 18 настоящего Федерального закона.

    16. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, в случае досрочного расторжения с ним трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), являвшихся основанием для выдачи данному иностранному гражданину разрешения на работу или для продления срока действия такого разрешения, вправе заключить новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).

    17. В случае заключения иностранным гражданином, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в течение срока действия разрешения на работу нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней обязан обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган для внесения изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу.
    В случае необходимости осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу, данный иностранный гражданин вправе обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший разрешение на работу, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении.
    (Абзац дополнительно включен с 30 июня 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 199-ФЗ)

    Абзац второй предыдущей редакции с 30 июня 2015 года считается абзацем третьим настоящей редакции — Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 199-ФЗ.

    Порядок внесения изменений в сведения об иностранном гражданине, обучающемся в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, содержащиеся в разрешении на работу, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

    18. Работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с данными иностранными гражданами, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
    Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
    Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы.

    19. Образовательная организация, в которой обучается иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, обязана уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, о завершении или прекращении обучения данного иностранного гражданина в указанной образовательной организации или о предоставлении данному иностранному гражданину академического отпуска.
    Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
    Форма и порядок подачи указанного в абзаце первом настоящего пункта уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    20. Иностранный гражданин, указанный в пункте 1 настоящей статьи, не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин обучается.
    (Статья дополнительно включена с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 203-ФЗ (с изменениями внесенными Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 386-ФЗ))

%PAGE_NUMBER%1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хочу новые статьи
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Яндекс.Метрика
Анализ интернет сайта
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет