Мотивировать себя ОТПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ИЛИ КАК ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ  ДОЖИТЬ ДО МОРЯ

Летняя жара дурманит грезами о пляже, шуме прибоя, чайках и белом пароходе. Но вот вы открываете глаза и обнаруживаете себя в офисе, на постылом рабочем месте, напротив угрюмого монитора, и понимаете, что до отпуска работать все равно придется. Вопрос только – как?

В открытые окна дышит раскаленный воздух, по столу ползают сонные от жары мухи, голова напоминает опустошенный сосуд, коллеги каждые полчаса предлагают выпить кофе, а рука так и тянется

открыть Facebook… Признайтесь, вы литрами поглощаете кофе и обедаете гораздо дольше положенного времени только потому, что у вас отсутствует желание работать? Не нужно этого стыдиться, вы не одиноки. Все дело в лете (полным ходом!), купальнике (месяц как томится в шкафу) и банальной усталости, от которой не застрахован даже самый фанатичный офисный сотрудник. Скажите коллегам, что выпьете с ними кофе позже. А сами сядьте на рабочее место и задумайтесь о самомотивации.

Три крыла мотивации

Говоря умными словами, мотивация собственных личностных ресурсов есть умение в течение довольно продолжительного времени обходиться без внешних стимулов и контроля. Например, кондитер точно знает, что если он уже начал украшать торт для чьей-то свадьбы, то резко остановиться и уйти или доделать свою работу «только чтобы отстали» у него не получится. Ведь в итоге праздник будет испорчен. Думаете, он просто сильная личность? Вполне возможно, но у него внутри уж точно есть зерно самомотивации. Так должно быть и у вас.

Чтобы понять, есть ли у вас внутри «моторчик мотивации» или хоть какой-нибудь потенциал со временем им разжиться, возьмите лист бумаги, ручку и запишите любые собственные ассоциации о выполненной работе или подходе к работе в колонке слева. Например: работа, деньги, материальные бонусы (премии, сертификаты, фитнесклуб), результат, качество, талант, совесть, время. В колонке справа отмечайте плюсами, если во время выполнения какого-то дела на работе вы опираетесь именно на это. Например, вам необходимо написать письмо «сложному» клиенту, которого вы очень не любите: грубит, ноет или вообще не уверен, чего хочет. И, конечно, предпочли бы, чтобы письмо ему отправил кто-нибудь другой. Но все-таки это ваша работа и кроме вас ее никто делать не будет. Итак, прежде чем упражняться в эпистолярном жанре, подумаете о своей работе (ставим плюс), результате (клиенту должно понравиться письмо, а значит, он подпишет договор именно с вашей компанией – плюс), качестве (оно должно быть написано грамотно, с учетом особенностей деловой переписки – плюс). Таким образом, у вас есть три маленьких крыла, которые вместе превращаются… в «мотор мотивации»! Посмотрите, сколько плюсов для себя лично и для компании в целом вы получите, если выполните эту работу на высоком уровне. Теперь при возникновении на горизонте неприятного дела (специалисты по тайм-менеджменту называют их «лягушками») сделайте анализ, какую пользу может принести его качественное выполнение именно вам. Не хотите ехать в командировку в другую страну?

А вы представьте, что выучите еще один язык, подтянете уровень уже изученного, познакомитесь с коллегами из других компаний, что всегда полезно. Надоело звонить клиентам? Попробуйте записать свой телефонный звонок на диктофон, а затем прослушайте его в одиночестве – вы очень сильно удивитесь и тембру голоса, и той содержательной части разговора, в которой были абсолютно уверены. Это будет повод что-то изменить в своей работе – то есть самомотивация.

Как это работает

Существует четыре способа настроить себя на нужную волну мотивации. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Метод № 1:  РАЗРЕШИТЕ СЕБЕ УСТАТЬ

Утром вы, как всегда, пришли в офис и поняли, что у вас нет желания что либо делать. А если и желаете, то совершенно ничего не получается: поссорились со своей второй половинкой или страдаете от затянувшегося ремонта. Во-первых, это вполне нормально. Во-вторых, самый простой способ выйти из ситуации – замотивировать себя на то, что у вас ничего не выйдет. А если так, то есть ли смысл вообще что-то делать? Правильно, проще взять отгул, больничный или вообще уволиться. Однако не спешите применять этот метод на практике. Помните, что увольнение с работы – все же крайняя мера, которая должна быть хорошо обдумана. Вы же не хотите благодаря жаркой погоде и своей слабой мотивации остаться без денег и интересного занятия? Вряд ли, поэтому переходим ко второму методу.

Метод № 2:  АНАЛИЗИРУЙТЕ ЭТО

Психологи говорят, что один из лучших способов синтезировать свое профессиональное поприще –расслабиться по максимуму, а затем в таком комфортном для вашего организма состоянии хорошенько подумать, как можно мотивировать себя и оптимизировать трудовые ресурсы. Выберите выходной и уезжайте за город, но не на шашлыки с друзьями, а на старую тихую дачу, прихватив гамак и пакет черешни. Предайтесь неге: спите, ешьте и не думайте ни о чем. Когда почувствуете в голове приятное опустошение, закройте глаза и попробуйте определить те подводные камни, которые мешают вам оперативно и качественно выполнять поставленные задачи. Например, в вашем офисе слишком душно, организм не справляется и, конечно, бьет тревогу. Поговорите с начальником – вполне возможно, что он уже давно хотел поставить кондиционер, но все время забывал об этом. Поговорка «плохому танцору ноги мешают» в данном случае не применима: слишком уж много времени человек провидит на работе, чтобы мириться с дискомфортом. Кстати, если ваш офис находится более чем в часе езды от дома, увольняйтесь! Вы ведь не желаете провести молодость в дороге?

Метод № 3:  МЕЧТАЙТЕ

Здесь важно определиться, что именно вы хотите получить, выполняя свою работу. Например, вы давно мечтаете купить себе то шикарное вечернее платье, которое примеряли в магазине. Если во время упадка сил вы вспомните об этой долгожданной покупке, то работа пойдет быстрее, все дела будут выполнены за меньшее время, и вполне вероятно, что это отразится на уровне вашей заработной платы. Психологи говорят: выбрали цель – шагайте к ней. Тут уже никакая рутина не страшна! Ведь итог работы оправдает все моральные и физические затраты.

Метод № 4:  РАЗЛОЖИТЕ «ПО КУЧКАМ»

Если на столе лежит куча документов, в почте висят десятки непрочитанных писем, а дела, прописанные в ежедневнике, так и остаются не зачеркнутыми, пора определиться с формой работы над накопившимися «слонами» (тайм-менеджеры так называют большие и противные дела, которые очень лень делать). Выделите себе время и разберите все дела «по кучкам»: документы – в разные стопки в зависимости от срочности дел или специфики работы; электронные письма – пусть будут с яркими флажками, где цвет будет говорить о скорости выполнения задания (красный – срочно, желтый – в течение трех дней, зеленый – в течение недели). Занятие это весьма приятное, к тому же  позволяет отложить скучные дела еще на некоторое время. Разложенные на небольшие порции, «слоны» превращаются в «стейки», съесть которые гораздо проще, чем неподъемную тушу. Боле того, диетологи говорят: чтобы есть хотелось меньше, разделите еду в вашей тарелке на три части и ешьте медленно и по одной – так вы реально оцените количество еды и поймете, что вам нужно и полезно съесть, а что можно оставить без внимания. В работе нужно действовать точно так же.

Домашний арест

Если вы по какой-то причине работаете дома и мотивировать себя трудно, все конечно сложнее. Но это не означает, что заняться самомотивацией в домашних условиях нельзя. Скорее всего вы заранее знаете, что конкретно сегодня вам нужно сделать определенный объем работы, за который  еще и получите деньги. И вот вы уже включили ноутбук, взяли в руки чашку кофе, но… мотивация ушла в другую комнату! Что делать?

В первую очередь посмотрите на себя со стороны. Если сейчас вы сидите в пижаме, носках и с растрепанными волосами, то быстро вставайте и шагом марш переодеваться. Настоящий работник (пусть и надомный) должен выглядеть по-деловому (в домашнем смысле, конечно). Вместо пижамы – хотя бы спортивный костюм, но лучше все же удобные брюки и футболка. И никаких растрепанных кос – тугой хвост, а еще лучше – строгий пучок. Теперь взгляните на свой рабочий стол: если у вас висят окна «Вконтакте», ICQ, Skype, QIP и им подобные, закрывайте их немедленно. Если наличие какой-то из подобных программ является обязательным для вашей надомной работы (например, начальнику легче общаться с вами в Skype, чем постоянно звонить), то оставьте работающей только ее. Так вы перестанете отвлекаться на мелочи. Составьте список рабочих дел, которые вы должны выполнить сегодня. Запишите их на листе, а затем там же крупно обозначьте время, к которому все эти работы должны быть сделаны. Повесьте лист так, чтобы, сидя за компьютером, вы могли периодически на него поглядывать.

Говоря умными словами, мотивация собственных личностных ресурсов есть умение в течение довольно продолжительного времени обходиться без внешних стимулов и контроля.
7 способов заставить себя работать

1. Начните рабочий день с простого дела, которое можно выполнить за несколько минут. Так будет легче настроиться на рабочий лад и на более важные и серьезные задачи.

2. Раз в час-два устраивайте развлекательные пятиминутки (чай, кофе, Интернет).

3. Летом многие сотрудники компании нежатся на пляже, а значит, это неплохое время для того, чтобы добиться карьерного роста или просто повысить квалификацию.

4. Займитесь разными рабочими вопросами – так вы избежите рутины. Не делайте каждый день одно и то же, ищите новые подходы, сделайте то, до чего раньше не доходили руки.

5. Прочитайте наконец те полезные книги, которые давно отмечены в планере.

6. приучите себя ежедневно совершать маленькие победы, которые будут повышать вам настроение.

7. Вместо того чтобы завидовать тем, кто сейчас в отпуске, отдыхайте после работы сами. Сходите в кино, покатайтесь на роликах, пройдите курс расслабляющего массажа или устройте шопинг с подругой.

{lang: 'ru'}

10 комментариев: Как заставить себя работать

%PAGE_NUMBER%1
  • Ирина говорит:

    Спасибо за советы — многим пригодится 🙂

  • Анатолий говорит:

    Очень интересно и познавательно, а так хочется к морю.

  • Наталия говорит:

    Сейчас статья ко времени. Так основательно все изложено!
    И больше всего мне понравилось, что слона лучше есть кусочками.
    И работать в сторогой одежде, даже на дому. Никогда не задумывалась об этом! А ведь верно…

  • Вера говорит:

    Как все правильно,только не всегда получается так.

  • Ирина говорит:

    Забрала в копилку идей Ваши способы заставит себя работать. Отличная статья и замечательные рекомендации.

  • Салохиддин говорит:

    Очень полезная информация — пригодится для работы над сайтом, а то иногда так трудно себя заставить что-то сделать =)

  • Ольга говорит:

    Замечательные советы, я думаю пригодятся.

  • Юлия говорит:

    Спасибо за актуальные советы!

  • a-musclecar.ru говорит:

    у меня другая проблема как заставить себя подняться на работу

  • Игорь говорит:

    Когда деньги работают на вас и приносят вам проценты, на которые легко можно жить, то вам уже не нужно ходить на работу, и вы станете свободнее и у вас появиться больше времени для жизни.

%PAGE_NUMBER%1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хочу новые статьи
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Яндекс.Метрика
Анализ интернет сайта
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет