kritika_na_raboteКритика на работеэто вовсе не редкость. Скорее наоборот, это явление довольно распространенное и обычное. Порой она бывает полезна, поскольку помогает повысить уровень профессионализма, выполнить задание более эффективно, а также исправить допущенные ошибки. Но есть у критики и другая сторона: недовольство и упреки начальника могут вызывать обиду или даже гнев. Каким образом сохранить внутреннее равновесие и извлечь из сделанных вам замечаний пользу?
Почему некоторые люди легко воспринимают критику, а у кого-то замечания вызывают сильный негатив? Причина заключается в том, что у многих из нас есть так называемые «фильтры восприятия», которые мешают понять суть адресованных нам замечаний. К примеру, если человек слышит, что совершил ошибку, то «автоматический переводчик» в его голове превращает это безобидное замечание в фразу: «Вы невероятно глупы и ленивы, вам ничего поручать нельзя».
Вполне естественная реакция на подобные обвиненияжелание убежать куда-нибудь подальше и затаиться там. Еще один вариантначать защищаться. Но на самом деле нужно остановиться, попытаться совладать с собой, стабилизировать дыхание. После этого постарайтесь восстановить в памяти, что именно вы услышали от начальника, какие слова и выражения он при этом использовал. Не позволяйте включиться в работу вашим «фильтрам восприятия». Для этого постарайтесь выделить суть сказанного начальником, а не прислушиваться к вашему эмоциональному «внутреннему переводчику». Если необходимо, уточните у шефа, правильно ли вы его поняли. После этого сосредоточьтесь на том, чтобыисправить все недочеты и ошибки, а также постарайтесь не допускать их в дальнейшем.
Некоторые восприимчивые люди интерпретируют критику, услышанную в свой адрес от начальства, словно приговор. Их начинают посещать мысли о том, что теперь их точно уволят. На самом же деле вовсе не стоит делать таких поспешных выводов. Проанализируйте все факты: критикует ли вас шеф чаще, чем других сотрудников? Слышите ли вы от него похвалу в свой адрес за успехи в работе? Были ли случаи увольнения других сотрудников за несущественные промахи? Можно также обсудить ситуацию с теми коллегами, которые склонны воспринимать критику спокойно, и которым вы доверяете. Наверняка они успокоят вас, подтвердив, что несколько замечаний от шефа не повлекут за собой увольнение.
К сожалению, далеко не всегда критика начальства бывает справедливой и адекватной. Порой под ней скрывается банальная грубость. Как отличить конструктивную критику от желания вас задеть? В первую очередь, по тону. Если человек хочет объективно указать на ваши ошибки, он не будет при этом кричать. А если шеф говорит на повышенных тонах, не теряйтесь. Просто спокойно попросите, чтобы он говорил тише.
Помните о том, что суть критикиэто анализ выполненной работы. При этом критикующий либо укажет способы исправленияошибок, либо сам сделает это после вашей просьбы. А вот если начальник ругается, но при этом отказывается дать рекомендации по исправлению недочетов, то не стоит принимать его слова близко к сердцу. Он может быть просто чем-то раздражен. Или причина кроется в его «взрывном» типе характера. Однако это не означает, что критика в ваш адрес абсолютно беспочвенна. Скорее всего, какое-то «рациональное зерно» в ней присутствует, поэтому спокойно проанализируйте сказанное. Ведь даже те люди, которые хотят сорвать на ком-то свое плохое настроение, не используют для нападок первый попавшийся повод. Они озвучивают те моменты, которые их раздражали и раньше. Поэтому, даже есликритика и преувеличена, реальные недочеты все-таки были. И в будущем стоит избегать подобных ошибок.
И не забывайте о том, что ошибаются все, даже самые лучшие и квалифицированные специалисты, а критика на работе помогает избежать в дальнейшем подобных ошибок. А это способствует повышению вашего профессионального уровня, помогает стать более опытным и квалифицированным сотрудником и, как следствие, покорять новые карьерные «вершины».

{lang: 'ru'}

Один комментарий: Как «выработать иммунитет» к критике руководства

%PAGE_NUMBER%1
  • Принимайте ее с благодарностью и применяйте с пользой для себя! И будьте уверены, практически любые качества личности можно развить . Поэтому не воспринимайте критику как приговор и укор себе!

%PAGE_NUMBER%1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хочу новые статьи
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Яндекс.Метрика
Анализ интернет сайта
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет