Коворкинг-центрОФИС НА ЧАС, ДЕНЬ, МЕСЯЦ.

Ещё совсем недавно вопрос  «расселения» деловых людей  решался двумя путями: аренда или  покупка заветных площадей. Однако  есть и ещё один способ решить  «квартирный» вопрос.

Пять лет тому назад никому не известный американский   программист Брэд Ньюберг оказался в положении многих ему подобных айтишников и прочих творческих личностей, а именно – предстал перед  выбором, работать ему в офисе «на дядю Сэма» или предаться свободной жизни независимого фрилансера. Каждый из вариантов имел свои неоспоримые достоинства и недостатки и, в конце концов, прагматичный Брэд задался вопросом: «Почему я не могу получить и то и другое?» Чтобы не переводить этот вопрос в разряд риторических, деятельный Ньюберг арендовал большое помещение в одном офисном здании и предложил использовать его для работы таким же «свободным художникам», как он сам. Вскоре фрилансеры самых разных специализаций в складчину оплачивали обитание в их общем офисе, фактически организовав коммуну работников, которые могут заниматься каждый своим бизнесом, но при этом активно общаться друг с другом как одна   команда. Такой тип деятельности и использования офисных помещений получил название co-working (коворкинг).

Сейчас мистер Ньюберг работает в Google, однако его идея не умерла: коворкинг-центры появились не только в США, но и в Европе, а затем в России и  странах СНГ.

Справка

Первый опыт коворкинга  появился в сша в 2005 г., в снг – в марте 2008 г. Сегодня в мире более 400 офисов. Абонентская плата – от 150 до 350 у.е. В снг и до 550 у.е. В некоторых коворкингах сша. В штатах в такой офис может зайти любой желающий и разово поработать там бесплатно. В России за пробный суточный билет попросят от 300 до 500 руб. По данным коворкинг-сообщества Coworking.pbwiki.com, максимальные инвестиции для открытия коворкинга на 25–30 человек – 30 000 у.е. Ежемесячные затраты на содержание – 5000 у.е. При максимальной загруженности один офис способен приносить инвесторам около 8000 у.е. В месяц. Иные источники дохода: автоматы для продажи напитков, дополнительные услуги, комиссионные за поиск заказов для коворкеров.

Коворкинг по-русски

Что представляет собой коворкинговый офис? Прежде всего это помещение, оборудованное офисной техникой, компьютерами, безлимитным доступом в Интернет и телефонной связью. Нередко в коворкинг-офисах имеется зона мини-кухни с бытовой техникой, зона отдыха и переговорные комнаты.

Если в США зачастую коворкинг-центры позволяют работать бесплатно и рассматривают такую практику в рамках идей open source (открытый доступ), то в России за пользование местом в любом случае придётся платить. Снять офис в коворкинг-центре не сложнее, чем квартиру. Коворкер составляет договор об аренде с собственником помещения и вносит плату за первый месяц плюс страховой депозит, равный месяч ной плате. При выселении страховой депозит может быть использован для оплаты последнего месяца пребывания.

Площади в коворкинг-офисе оцениваются не в традиционных «метрах в год», а в «рабочих местах в месяц». При необходимости арендаторы могут менять число сдаваемых рабочих мест, что позволяет им значительно экономить на аренде.

Знакомьтесь: коворкеры

Коворкерами   называют тех, кто работает в коворкинг-центрах. Эксперты делят их на три большие группы: фрилансеры,  индивидуальные предприниматели и команды новых проектов уровня start-up. Каждая группа имеет свои интересы: кто-то нуждается в общении с единомышленниками, кому-то не хватает дисциплинарного антуража, кто-то не может позволить себе аренду полноценного офиса. А кто-то использует коворкинг-центры для решения единичных задач. Например, арендует переговорную комнату для проведения презентаций, которые носят скорее эпизодический, нежели приоритетный характер. Бывает, что коворкинг-центры используют в конспиративных целях, когда клиенты по каким-то причинам не хотят давать своим партнёрам адрес фактического местонахождения центрального офиса.

Плюс на минус

Как и любое направление бизнеса, коворкинг имеет свои достоинства и недостатки, которые следует учесть для того, чтобы окончательно понять, стоит ли вам пополнять ряды коворкеров. Итак, несомненным преимуществом коворкинга для компании является то, что она может арендовать ровно столько рабочих мест, сколько сотрудников у неё работает в данный момент. Причём сокращать или увеличивать количество рабочих мест можно в течение нескольких часов. Коворкинг позволяет арендовать несколько рабочих мест в отдалении от головного офиса для отдельных сотрудников.

Клиенты коворкинг-центров начинают работу сразу после подписания договора и не тратят время на ремонт и оборудование офиса. К тому же, арендуя рабочее место, не нужно изымать из оборота компании средства на закупку мебели и оргтехники, как это бывает в случае с арендой обычного офиса. Ну, и последний аргумент в пользу коворкинга – затраты на аренду «коммунального офиса» меньше затрат на классический офис как минимум на 30%.

Что же касается недостатков, о них довольно убедительно написал один из блогеров-фрилансеров сайта www.freelanceblog.ru.

Дорога.

Наверное, самый главный недостаток – необходимость тратить время на дорогу. Ещё хорошо, когда у вас есть свой личный автомобиль, в противном случае можете сказать «здрасьте» пробкам и снова вспомнить толкучки в автобусах, троллейбусах и маршрутных такси. Более того, на пользование общественным транспортом, как и на бензин, требуются дополнительные средства, что тоже в какой-то мере становится отрицательным фактором фриланс-коворкинга.

Кражи.

Довольно неприятной, но всё же актуальной проблемой коворкинг-центров являются кражи. Отсутствие охраны, 24-часовой доступ к помещению, раздача разовых абонементов и многое другое ставят под вопрос безопасность вашей личной  собственности.

Плохое питание.

Любой человек, и коворкер не исключение, любит вкусно покушать, а «казённая»  пища вызывает, по крайней мере, большое удивление. Как такое возможно, чтобы борщ, да без мяса, гречка без масла, а чай без лимона, и это всё за такие деньжищи?! –  примерно таких рассуждений придерживаются многие, впервые переступившие порог коворкинг-центра, и их по-своему можно понять. Не то чтобы всё было так плохо, встречаются и очень хорошие варианты по питанию, но всё же тема имеет прямое отношение к работе.

Атмосфера.

Все мы разные, и у каждого из нас есть свои особенности и странности, которые порой могут быть совершенно неприемлемы для людей из нашего окружения. И не исключено, что в соседи по квадратным метрам вам попадётся коворкер с ужаснейшим характером и взаимное раздражение будет самой значительной проблемой. Эта ситуация усугубляется ещё тем, что урегулировать отношения некому: все арендаторы находятся в одинаковом статусе временно пребывающих клиентов, а значит, свои коммуникационные и психологические проблемы должны решать сами.

 

{lang: 'ru'}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хочу новые статьи
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Яндекс.Метрика
Анализ интернет сайта
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет