doverie-v-deficiteПочему доверие в дефиците? Доверие часто называют «золотой валютой» бизнеса. Но не выглядит ли так, что фирмам иногда существенно не хватает этой «валюты»? Вопрос состояния доверия в современных компаниях стал темой исследования, проведенного компанией Ernst&Young (EY).

Как показало исследование EY, люди считают, что укрепление доверия в компании существенно повлияет на их удовлетворенность работой, будет стимулировать желание в дальнейшем работать в той же самой структуре, станет мощным стимулом для повышения своего профессионального уровня и достижения максимальной производительности, а также побуждает рекомендовать фирму, где они работают, другим.

В ходе исследования было опрошено около 9800 штатных работников в возрасте от 19-ти до 68-ми лет из Бразилии, Китая, Германии, Индии, Мексики, Великобритании и США. Одним из самых впечатляющих выводов исследования стало то, что только менее половины респондентов (46%) заявили о высоком уровне доверия к своим компаниям. Еще 15% опрошенных определили свой уровень доверия к работодателям как «очень низкий» или «нулевой», а остальные (39%) сказали, что имеют к ним доверие в «определенной степени». Поэтому практически каждой компании стоит задуматься над тем, почему уровень доверия к ней, мягко говоря, не слишком высокий. При этом в первую очередь следует выяснить - что именно настраивает персонал на скептический лад.

Так, респонденты, которые заявили о минимальном доверии к работодателю (или о его отсутствии), назвали пять основных причин этого:

- несправедливое определение уровня вознаграждения;
- отсутствие равных возможностей для получения достойной зарплаты и продвижения;
- недостаток высокопрофессиональных руководителей высших уровней;
- слишком высокий уровень текучести кадров (из-за добровольных и вынужденных увольнений);
- отсутствие со стороны работодателя действий, направленных на формирование среды, ориентированной на сотрудничество.

Хотя очевидное отсутствие доверия проявилось в контексте отношений между индивидом и работодателем, исследователи также обратили внимание на ее низкий уровень в плоскости взаимодействия между коллегами, а также - между сотрудниками и управленцами. Только 49% штатных работников сказали, что чувствуют большое доверие к тем, кто работает рядом с ними или на высших иерархических ступенях.

Кажется, что представители поколения X (годы рождения 1963-1983) проявляют наибольший скепсис в своем отношении к работодателю. Среди них - только 41% отметили высокий уровень доверия к организации. Причины нехватки доверия со стороны других - те же, что и в группе скептических респондентов (на первом месте также несправедливое определение уровня вознаграждения).

Как показало исследование, наличие или отсутствие доверия влияет на женщин еще больше, чем на мужчин. Среди респондентов, которые заявили о намерении искать новую работу из-за низкого уровня доверия в фирме, где они работают, - 44% женщин и 40% - мужчин. А среди тех, кто указал на отсутствие желания (по этой же причине) прилагать усилия для лучшего выполнения работы, доля представителей обоих половых групп составила 26% и 24%, соответственно. Кроме этого, женщины чаще, чем мужчины, называли возможности для получения достойной зарплаты и продвижения (61% и 52%) и среду, где воплощены принципы многообразия (42% и 33%) «очень важными» элементами формирования доверия к работодателю.

Другие исследования также подтвердили, что доверие стимулирует производительность и креативность команд и помогает им быстрее восстанавливаться после неудач, что в итоге повышает общую эффективность организации.

Например, согласно выводам опроса Quality of Life@Work, работники, которые считают, что руководители проявляют к ним уважение, демонстрировали более высокую, чем их коллеги, удовлетворенность работой, вовлеченность и сфокусированность (превосходя в этом последних на 63%, 55% и 58% соответственно), а также с большей вероятностью не планировали изменение места работы.

А тем временем представители поколения Z (те, кому сейчас 16-18 лет) внимательно присматриваются к тому, что происходит в корпоративном мире. Во время специального опроса, проведенного Ernst&Young, большинство респондентов сказали, что впечатления, которые получают их родители или опекуны от пребывания в рабочей среде, имеют «очень или несколько положительное влияние» на то, насколько в будущем они будут готовы доверять своим работодателям.

Зато 11% опрошенных подростков отметили, что рабочий опыт их родителей имеет «очень или несколько дурное влияние» на формирование их отношения к будущим работодателям. Среди приведенных причин:

- родители или опекуны не имели повышение заработной платы в течение нескольких лет (39%);
- им не нравится/не вызывает доверия босс (33%);
- не нравится работа (30%);
- не любят/не вызывают доверия коллеги (30%);
- не любят/не вызывают доверия руководители высших уровней (28%).

Также представители поколения Z назвали равные возможности для получении достойного вознаграждения и продвижения (66%), обучение и карьерное развитие (66%) «очень важными» факторами, от которых будет зависеть их доверие к организации.

Следовательно, компании, которые стремятся реально повысить уровень вовлеченности и содержания персонала, должны учесть вышеуказанные факторы, которые являются критически важным для формирования доверия, тогда не будет доверие в дефиците.

{lang: 'ru'}

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хочу новые статьи
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Яндекс.Метрика
Анализ интернет сайта
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет