Раньше у вас был прекрасный руководитель, профессионал своего дела, рядом с которым было очень приятно работать. Но он ушёл на пенсию, а на его место пришёл другой человек. Сотрудники хорошо приняли его. Но с его приходом ваша жизнь круто изменилась. Благодаря некоторым его решениям были провалены годами наработанные контакты, из-за его не прихода на переговоры сорвались две важные сделки. Более того, вы уличили его в том, что он присвоил себе лавры нескольких удачных сделок подчинённых, сказав начальству, что они проведены под его руководством и с его подачи. Не говоря о его неадекватной агрессии, постоянных криках и тотальном контроле за каждым вашим шагом. Из отдела разбегаются сотрудники. И вы тоже готовы уйти, но вам жалко бросать фирму, которой вы посвятили много лет своей жизни. Как быть в такой ситуации?
Давайте сначала разберёмся, что именно вы хотите. Доказать руководителю, что он самодур и методы его работы неэффективны, или ваш истинный запрос: «Как мне доказать начальнику, что он не прав, и подтвердить свою точку зрения»?
Наверное, нет смысла объяснять вам, как вести себя с разными типами характера и личности, давайте поговорим о том, как быть хорошим подчинённым, которого руководство будет любить. Говоря профессионально, мы ничего не можем сделать с другим человеком, изменить можно только себя. А в итоге и ситуация изменится. Существует несколько правил, которые помогут вам перестать конфликтовать на работе. Вот основные из них:
1. Не надо делать, как лучше (с вашей точки зрения).
Делать надо то, о чём просят, потому что вы не владеете всей ситуацией и не знаете, как реально лучше для компании. В практике одна фирма хотела сделать свой заказ дорого и плохо специально, чтобы заказчик сам от них ушёл. Так как благодаря некоторым моментам прямо «нет» они ему сказать не могли. Но подчинённый, которому даны были вводные, как сделать, какую цену выставить и т.д., тем не менее старался делать, как лучше… в итоге пострадал.
2. Никогда не спорьте с начальником.
В кабинете руководства спокойно выслушайте задание/указания. Задайте уточняющие вопросы (вы же серьёзно подходите к делу!), аккуратно выскажите свои опасения (если есть) и, если руководитель стоит на своём, говорите: «Да, конечно, всё исполню». И выходите из кабинета. А далее делаете задание тем способом, который принесёт ожидаемый результат. Не забывая порой вставлять в разговоре с начальником мысль о том, что под его руководством такой замечательный результат и получился. На все возникающие возражения можно ответить: вы не переспорите руководство, а если переспорите, то поставите его в неловкое положение. Начальник будет чувствовать, что вы неуправляемы и он ситуацией не владеет. Ему и вам будет некомфортно. Вам это надо?
3. Никогда не говорите нет.
Это не ваша работа, вы не можете взять новое задание, т. к. перегружены, вы не будете оставаться сверх работы и др. Один руководитель среднего звена всегда говорил своему руководству, что ради работы он будет сидеть до ночи, пропустит футбол и т.д. При этом позже 18.00 он ни разу не уходил. Но в верхах о нём ходило мнение как об ответственном и лояльном к компании работнике. Всё это не точные инструкции, а лишь тот правильный настрой, который поможет вам на работе жить спокойно. И напоследок. Ещё одна древняя мудрость: входя в кабинет руководства, помните, что молчание – золото.
2 Комментарии
Спасибо за рекомендации.
Конечно в различных ситуациях есть свои тонкости, но в общем все правильно.
С уважением,
Куат.
intelsila.ru/blog
😛