КАК СОТРУДНИКАМ ПРИЙТИ В СЕБЯ ПОСЛЕ ПРАЗДНИКОВ И НАЧАТЬ РАБОТАТЬ?

Проснулись утром и поняли, что праздники закончились и пора выходить на работу? А в голове туман и сложно сконцентрироваться на рабочих проблемах после длительных застолий и свободного графика времяпрепровождений. Что делать в таких ситуациях работающему человеку? Как настроить себя на рабочий лад? Что нужно сделать, чтобы сразу "попасть в струю" и не наделать ошибок по невнимательности? Прислушайтесь к нашим советам - и "синдром отпускника" не коснется вас и ваших работников.

Рассказ о причинах как напутствие на будущее

Причина "страданий" работников после длительных праздников - это нарушение привычного режима питания, сна и бодрствования. Поэтому врачи советуют не идти на поводу у собственных страстей и не изменять коренным образом привычный образ жизни. Конечно, вряд ли кто-то будет следовать таким советам, поэтому приходится признать очевидным факт: мы все равно будем праздновать "на всю катушку", а потом мучиться вопросом, как прийти в себя и выйти на работу после праздников.

Построим ответ на вопрос следующим образом: перечислим причины трудностей после праздников и способы их преодоления.

Причина 1. "Не буду делать это сегодня"

Это глобальная причина многих затруднений у работников. "Тянуть резину" - это способ, к которым прибегают люди, чтобы избежать рутинных проблем, сделать вид, что сильно загружены работой, или спрятать от других истинную причину - отсутствие знаний о том, как решать поставленную задачу.

Следуя указанным тенденциям, сотрудники не спешат выполнить по максимуму все дела до новогодних праздников и откладывают их "на потом". В итоге в январе они перегружены, выполняют поручения крайне медленно.

Что делать руководителю и кадровику:

- во-первых, планировать работу сотрудников (составлять планы с указанием точных дат для выполнения работ и завязать мотивацию персонала на соблюдение указанных сроков);

- во-вторых, приурочивать к концу года составление отчетов о проделанной работе (это будет подстегивать персонал завершать дела к концу года).

Мнение. Алла Суркова, сотрудник компании ОАО "Согласие":

"В конце года у нас всегда много работы. Это и взаимодействие с заказчиками, и ежегодная аттестация с ее отчетами и экзаменационными процедурами. Я уже давно работаю в компании, знаю о таком порядке вещей, поэтому заранее все подготавливаю. К тому же отдел персонала всегда оповещает, а начальник также консультирует по всем необходимым вопросам с отчетами и аттестацией. В общем, я готова к такому развитию событий, не вижу в нем чего-то необычного. Другое дело - новички в организации. Но им помогает менеджер по адаптации, который рассказывает, что да как".

Причина 2. "Оторваться на полную катушку"

Многие россияне в новогодние каникулы переедают, пьют много алкогольных напитков, нарушают режим сна и бодрствования, подрывая свое здоровье. Поэтому с выходом на работу дела не клеятся, планы выполняются крайне слабо. С этим явлением очень сложно бороться. Ведь в современной России население (в том числе и работоспособное) захватила философия "живем одним днем", не предполагающая планов на будущее.

Что делать руководителю и кадровику:

- формировать в организации культуру здорового образа жизни (приветствовать и способствовать занятиям спортом, прививать привычки здорового питания и культуры потребления алкогольных напитков, например, публикуя подобную информацию и полезные советы в корпоративной газете, делая рассылку по электронным адресам сотрудников, включая в компенсационный пакет абонементы в фитнес-клуб и т.п.);

- распространять философию, выраженную в такой фразе: "Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня" (следовать установленным планам, готовить план "Б" и т.п.).

Таким образом, работа кадровика в данном направлении должна сводиться к следующим этапам:

- предварительному (действия по предотвращению ситуаций с невыходом на работу, болезнями, снижением работоспособности);

- текущему (поиск и замена сотрудников, повышение работоспособности персонала).

Практические ситуации и решения

Чтобы слова не расходились с практикой, мы рассмотрим типичные ситуации (кейсы), с которыми встречаются кадровики компаний, и дадим пример решения, которое, конечно, можно конкретизировать с учетом возникших в компании обстоятельств.

Кейс 1. "Невыход сотрудника"

В транспортной компании "М..." , как правило, часть сотрудников не выходит на работу после празников. Причина - в чрезмерном употреблении алкоголя некоторыми водителями. Сотрудники отдела кадров каждый год сталкиваются с этой проблемой. Как ее предотвратить?

Советы:

1. Тщательно подходить к подбору сотрудников и проверять соискателей на предмет алкоголизма. Для этого обязать претендентов на работу проходить медицинскую комиссию.

2. Ужесточить политику в отношении тех, кто допустил злоупотребление алкоголем и не вышел на работу или вышел в нетрезвом состоянии. Например, увольнение за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей (прогул), п. 6 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Указанный порядок довести до сведения всего персонала.

3. Прогнозировать невыход части сотрудников, готовить резервный состав работников. Ввести практику оповещения сотрудника о начале работы и соблюдения им условия абсолютной трезвости под угрозой увольнения (ведь сотрудники заранее знают о последствиях невыхода или несоблюдения установленных законом правил).

Вывод: не ждите возникновения проблем с персоналом, предупредите их, готовьтесь заранее к такому развитию событий.

Таблица 1

Предварительная работа кадровика с персоналом (до праздников)

Этап Содержание этапа Итог этапа
Аналитический:
- изучение НПА;
- составление алгоритмов
работы с персоналом
Изучение нормативных
документов о порядке
увольнения по п. 6
ст. 81 ТК РФ
1. Алгоритм действий.
2. Порядок замены
сотрудника.
3. Меры профилактики
Информационный:
- оповещение;
- консультирование
Ознакомление сотрудников
с последствиями
нарушений, советы
1. Алгоритм
ознакомления.
2. Советы
по планированию
времени отдыха


Кейс 2. "Болезнь сотрудника"

Компания "О..." - крупный финансовый холдинг. Как правило, в течение новогодних праздников часть сотрудников заболевает и не выходит на работу. Причем потом приносят больничные листы. Такая ситуация во многом снижает работоспособность компании. Руководителю отдела персонала поручили задание исправить положение дел. Какие действия ему необходимо предпринять?

Советы:

1. Формировать культуру здорового образа жизни на протяжении всего года. Например, вовлекать сотрудников в спортивные мероприятия, предоставлять возможность посещать фитнес-клубы, бассейны и т.п. Оповещать сотрудников о результатах спортивных соревнований, чествовать победителей, показывать собственный пример. Привлекать к подобным мероприятиям партнеров и клиентов.

2. Ввести поощрение для тех сотрудников, которые не брали в течение года листок нетрудоспособности. Косвенно это будет способствовать тому, что персонал задумается о собственном здоровье и начнет предпринимать все меры, чтобы праздники не влияли отрицательным образом на их трудовую дисциплину.

3. Проводить профилактические прививки (в октябре каждого года), информировать персонал о способах повышения иммунитета и работоспособности.

4. Подготовить памятки о способах выхода из "синдрома выпускника".

Вывод: соедините профилактику с текущей работой по повышению работоспособности персонала.

Таблица 2

Текущая работа кадровика с персоналом (после праздников)

Этап Содержание этапа Итог этапа
Информационный:
- консультирование;
- оповещение
Косвенное повышение
работоспособности
персонала
1. Информирование.
2. Оздоровительные
мероприятия
Деятельностный:
- пример;
- соблюдение рекомендаций
Персонал сам принимает
меры по повышению своей
работоспособности
1. Действия по
повышению
работоспособности.
2. Помощь коллегам


Кейс 3. "Не могу настроиться на рабочий лад"

Анна О. - перспективная сотрудница отдела кадров. Как правило, Новый год она проводит с друзьями на вечеринках. Потом, чтобы прийти в себя, она много занимается спортом. К тому располагает погода: занятия на коньках и лыжах - вот что нужно для того, чтобы прийти в форму. Анна большое внимание уделяет собственному здоровью. Тем не менее, придя в офис после небольшого "отпуска", Анна говорит, что у нее нет особого желания работать в полную силу. Девушка старается отложить трудные дела, занимаясь тем, что больше всего нравится сейчас. Как ей преодолеть себя и поскорее включиться в работу?

Советы:

1. В первый день после новогодних каникул спланировать дела по такому принципу:

- срочные сложные;

- срочные несложные;

- несрочные сложные;

- несрочные несложные.

Далее распределить дела на день: сначала - срочные несложные, затем (перед обедом) - несрочные. После обеденного перерыва - срочные сложные дела (ведь человек уже настроился, выполнил часть дел, получил результат и готов к первым трудностям). В конце рабочего дня - несрочные дела и планирование на следующий день.

2. Подготовиться к непредвиденным ситуациям, так как не всегда получается выполнить все запланированное. Для этого в течение рабочего дня:

- планировать время на форс-мажорные ситуации, то есть уметь переключаться с одного вида деятельности на другой. Быстрота переключения достигается за счет внутренней готовности к такому развитию событий. А значит, надо просмотреть планы отдела, свои индивидуальные планы, выделить задачи по приоритету и спрогнозировать приблизительное время для их выполнения и резервное время;

- иметь под рукой необходимые инструкции и руководства к действию, памятки и алгоритмы действий, чтобы при наличии трудных ситуаций знать, где искать ответ.

Вывод: планирование и тайм-менеджмент - залог успешной работы после продолжительных новогодних каникул.

Таблица 3

Что делать кадровику, чтобы включиться в работу?

Этап Содержание этапа Итог этапа
Предварительный:
- планирование;
- режим отдыха и работы
Профилактика снижения
работоспособности после
каникул
1. План работы после
каникул.
2. Здоровый образ
жизни
Деятельностный:
- выполнение планов;
- соблюдение рекомендаций
Повышение собственной
работоспособности после
каникул
1. Действия по плану.
2. Помощь коллегам.
3. Поддержание ЗОЖ1

--------------------------------

1 Устоявшаяся аббревиатура - "здоровый образ жизни".

 

{lang: 'ru'}

12 комментариев: На работу после праздников

%PAGE_NUMBER%1
  • Ольга говорит:

    А я сейчас с радостью начинаю рабочую неделю и просыпаясь утром, думаю «надо сделать это и это, и вот это» и почти все из этого мне интересно.

  • Михаил говорит:

    информативно, ничего не скажешь

  • lucas говорит:

    Я в кадровых вопросах полный профан. Вашему сайту грозит стать настоящей онлайн-энциклопедией по трудовому законодательству и HR!

  • Юлия говорит:

    информативно спасибо.

  • Natabuld говорит:

    Информация очень интересная. на работу после праздника всегда сложно выходить, но надо… Мотаем на ус!

  • Павел Новиков говорит:

    Спасибо за статью! Проанализирую 10 мая своих коллег.

  • Елена говорит:

    Спасибо за нужную и полезную информацию.

  • Геннадий говорит:

    Ахаха.Завтра объяснительную на стол.

  • Cветлана говорит:

    У меня нет такой проблемы, работаю 1/2. Праздники, не имеет значения.

  • Александр говорит:

    Да после выходных тяжеловато работать.

  • Андрей говорит:

    Спасибо за советы для всех они полезны

  • Вера говорит:

    Интересная информация. Поделюсь ей в твиттере. У Вас очень профессиональный сайт с большим количеством нужной информации.

%PAGE_NUMBER%1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Хочу новые статьи
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Яндекс.Метрика
Анализ интернет сайта
Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет