как себя вести на собеседовании

Итак, вас  пригласили на собеседование. Вам необходимо определиться с тем, как себя вести на собеседовании. Собеседование – самый важный этап при выборе подходящего кандидата на должность. Потому, что на собеседовании работодатель принимает окончательное решение о приеме на работу того или иного соискателя, причем оно может зависеть не только от профессиональных навыков соискателя, но и от таких факторов, как внешний вид, манера держаться и вести разговор, жесты, осанка и т.п. Кроме того, на выбор работника могут влиять личные предпочтения работодателя, особенности корпоративной культуры компании и другие обстоятельства.

Все специалисты советуют собрать о компании работодателя как можно больше информации, например, посетив сайт компании и таким образом на собеседовании быть «во все оружии».

Ни для кого не секрет что, впечатление о человеке складывается как правило  в первые секунды знакомства. Чтобы у работодателя оно сложилось целиком и полностью в вашу пользу, необходимо серьезно отнеситесь к выбору одежды, в которой вы придете на собеседование. Лучше всего если это будет классический костюм не очень яркого или вызывающего цвета, лучше подобрать спокойные или строгие тона.. Деловая одежда настраивает на конструктивный разговор и не отвлекает внимание.

Жесты так же играют важную роль в беседе. Впечатление от отлично подобранного костюма может разрушить неудачная поза, плохая осанка, некрасивая походка или неловкие движения. Поэтому необходимо уметь их контролировать. Кроме того, это умение поможет обрести уверенность в себе в процессе делового общения. Воспитанные, энергичные и внимательные люди, как правило, держат спину прямо, поэтому, на собеседовании постарайтесь сохранять прямую осанку, но без напряжения. Следите за своими руками и ногами. Не стоит переступать с ноги на ногу или перебирать в руках мелкие предметы – это произведет впечатление неуверенности и беспокойства. Старайтесь владеть собой, чувствовать себя уверенно, но при этом не быть скованным.

На собеседовании старайтесь избегать агрессивных или фамильярных поз и пытайтесь поддерживать зрительный контакт с собеседником. Поза, которую не рекомендуется  принимать — это поза   со скрещенными ногами и руками,так как она выражает несогласие и отказ принимать участие в разговоре, говорит о том, что челевек не открыт для общения.

Во время собеседования следите за своей речью, ведь то, как вы говорите, порой оказывается важнее того, что вы говорите. Постарайтесь избегать лишних слов и длинных пауз. Речь, как и поза, должна быть свободной и естественной.

Ни кто не сможет  с полной уверенностью сказать, какие вопросы работодатель будет задавать на собеседовании и какие ответы он ожидает услышать от соискателя. Однако существует ряд стандартных вопросов, достаточно часто задаваемых работодателями или рекрутерами. Чтобы чувствовать себя увереннее на собеседовании, вы можете потренироваться отвечать на эти вопросы заранее – в привычной для вам обстановке.

1.            Одним из самых «популярных» вопросов является просьба назвать свои сильные и слабые стороны. Как правило , за этим вопросом кроется желание не столько узнать о ваших качествах, сколько понять, насколько вы открыты в общении, уверены в себе и можете критически анализировать свои действия. Не стоит отвечать на этот вопрос заученными фразами. Помните, что уверенный в себе человек не боится говорить о своих недостатках и способен трезво оценить свои достоинства.

2.            Просьба рассказать о собственных неудачах,  давольно часто ставит соискателей в тупик, поскольку они не до конца понимают цель поставленного вопроса. Совершенно очевидно, что никто не застрахован от неудач, поэтому не стоит стараться убедить собеседника в обратном. Данный вопрос задается для того, чтобы понять, что конкретно  вы оцениваете как неудачу, какие предпринимаете действия, чтобы преодолеть трудности, способны ли вы признавать свои ошибки и делать из них соответствующие выводы.

3.            Почему вы ушли с предыдущей работы (решили переменить место) работы? Не следует говорить о конфликте, даже если он имел место, и обвинять своего бывшего начальника или работодателя. Приведите причину типа: в фирме планируется реорганизация, и я не уверен, что могу быть полезен фирме; не имею возможности профессионального роста. Если интервьюрер знает, что у вас был конфликт, не вдаваясь в детали, поясните, что это был уникальный случай, связанный с особыми обстоятельствами, и подчеркните все позитивное, что было в предыдущей работе: приобретенный опыт, навыки и т.п.

4.            На вопросы из обасти  «Как вы видите себя через несколько лет?»  задаются с тем, чтобы выяснить, способны ли вы к стратегическому мышлению, заинтересованы ли вы  в карьерном росте и на сколько,  и как оцениваете свои профессиональные возможности.

5.            На какую зарплату вы рассчитываете? Лучше попытаться уклониться от прямого ответа, сказав, что вы не считаете, что зарплату следует обсуждать в первую очередь. Если интервьюрер настаивает, попробуйте все же выяснить у него, сколько фирма предполагает предложить. Если вы все же вынуждены назвать цифру, называйте чуть выше средней или верхнюю и нижнюю границы ожидаемой суммы.

6.            На просьбу перечислить не меньше пяти качеств, которые характеризуют вас лучше всего, следует давать развернутый ответ, описывая ситуации, в которых то или иное качество проявилось ярче всего. Не забывайте, чтоперечисленные вами качества должны иметь отношение к должности, на которую вы претендуете.

7.            Так же есть вероятность того, что на собеседовании вам могут задать вопросы, касающиеся вашей личной жизни. Конечно, цель поставленного  вопроса – не смутить вас, а узнать, на сколько вы открыты, независимы и самостоятельны, говорите ли о своих проблемах или пытаетесь уйти от их обсуждения, насколько деликатно вы можете дать понять, что предпочитаете не говорить на личные темы.

8.            Бывает что  на собеседовании работодатель интересуется, есть ли у вас какие нибудь вопросы, касающиеся компании или о вашей будущей работе. В данном случае можно узнать на счет графика работы, длительностью срока испытания или о возможных премиях.

И запомните, что ни один вопрос не должен поставить вас в тупик. Не забывайте, что цель работодателя – выяснить, как вы сможете вести себя в той или иной ситуации. Ваша задача состоит в том, чтобы показать, что вы в полной мере соответствуете заявленным характеристикам. Необходимо адекватно и достаточно быстро реагировать на реплики собеседника. В некоторых ситуациях уместно воспользоваться чувством юмора. В любом случае не старайтесь сказать именно то, что от вас ожидают услышать, а оставайтесь самим собой, и тогда вам обязательно улыбнется удача.

ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ДЛЯ ОТКАЗА В РАБОТЕ.

Существует перечень причин, названных работодателями в качестве основания для отказа в работе. Таких причин множество. Вот наиболее распространенные из них:

1.            Жалкий или неопрятный внешний вид.

2.            Манеры всезнайки.

3.            Неумение изъяснить, слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки.

4.            Отсутствие плана карьеры; отсутствие четких целей и задач.

5.            Недостаток искренности и уравновешенности.

6.            Отсутствие интереса к работе и энтузиазма.

7.            Невозможность участия в делах, помимо обусловленного графика.

8.            Чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность в более высокой зарплате.

9.            Низкая успеваемость во время учебы.

10.          Нежелание начать снизу: ожидает слишком много и слишком быстро.

Ну вот, теперь все в ваших руках и как себя вести на собеседовании зависит только от вас самих.

Оцените статью
КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО