Для того, чтобы убедиться в успешности программы электронного обучения, следует полностью понимать внутреннюю политику компании, в которой она внедряется. Корпоративная демография — это действенный инструмент, который позволяет организациям оценивать эффективность достижения их целей. И в сфере электронного обучения это имеет очень большое значение, поскольку оценивать его — самое сложное.
Когда компании могут сравнивать использование практик электронного обучения с другими, которые имеют определенные общие черты — сферу деятельности, размер, географическое положение и т.д. — они получают более глубокое понимание эффективности собственных программ.
Бизнесы, которые фокусируются на людях, имеют мощную учебную культуру. Консалтинговые компании и агентства, которые предлагают профессиональные услуги, наиболее благосклонно относятся к внедрению программ электронного обучения, поскольку именно их сотрудники и являются их самым ценным продуктом. Таким образом обучение превращается в источник внутреннего конкурентного преимущества. Оно становится важной частью стратегии компании.
В отличие от них, компании, чей продукт меньше зависит от человеческого фактора, меньше озабочены внедрением учебных программ.
Локализованное электронное обучение находится на стадии значительного роста. Хотя Северная Америка остается местом, где электронное обучение получило наибольшее распространение, сейчас спрос на него растет и в Азии, и в Восточной Европе. Особенно ярко выраженным оказывается спрос на отработку локализованных бизнес-навыков.
Компенсация сотрудников также существенно влияет на то, как и когда происходит обучение. Одним из преимуществ электронного обучения является тот факт, что оно доступно всегда и везде. Интересно то, что в компаниях, где работники получают высокую зарплату, отношение к учебе более позитивное и часто происходит по инициативе самих сотрудников. Кроме того, они готовы уделять учебе свое личное (нерабочее) время.
Уровень проникновения электронного обучения выше в тех компаниях, которые находятся «на короткой ноге» с интернет-технологиями. Использование многочисленных сетевых технологий положительно влияет на проникновение электронного обучения в компании. Очевидно, это свидетельствует о том, что работники таких компаний более привычны к технологиям и готовы учиться и вести бизнес с их помощью.
Также доказано, что когда работники учатся ради достижения конкретных корпоративных целей (например вступления в новую должность), их восприятие программы всегда более положительное, чем в случае, когда обучение проводится без видимой цели.
Простота доступа. Количество шагов, которые придется осуществить студенту, чтобы получить доступ к обучению, также влияет на эффективность программы. Если работник должен пройти через десяток регистраций, формальных подтверждений и по несколько дней ждать согласования заявок — уровень проникновения электронного обучения страдает. Поэтому основным императивом для любого эффективного обучения должна стать абсолютная ориентация на сотрудника. Студент должен понимать, каким образом он может попасть в программу электронного обучения и быстро отыскать необходимую ему информацию.