Кофе-леди, главная по кофе

КАК СТАТЬ НАСТОЯЩЕЙ КОФЕ-ЛЕДИ

Рынок труда постоянно пополняется новыми профессиями. Происходит это так быстро, что мы только и успеваем замечать новые для нас названия должностей. Сегодня вы узнаете  о новой специальности – кофе-леди.

Когда видишь слово «кофе-леди», сразу представляешь себе симпатичную аккуратную даму в накрахмаленном переднике, с наколкой (не татуировкой, а кружевным украшением на голове), держащую в руках поднос с крошечными чашечками кофе. Правда, из названия не очень понятно, где конкретно она разносит этот кофе: в кафе, в офисе?

Кофе-леди (кофе-бой) – это человек, который обеспечивает офис кофе и чаем. Причём делает это, так сказать, под ключ, с нуля – лично занимается всеми этапами процесса, начиная с закупки продукта и заканчивая подачей ароматных напитков посетителям и сотрудникам и мытьём посуды. Плюс к этому он обеспечивает лёгкие закуски, покупает их, готовит и подаёт. Кроме того, работодатель ждёт, что кофе-леди будет следить за порядком в приёмной и переговорной, встречать и провожать гостей. Иногда вакансия кофе-леди сопровождается уточнением: «специалист по hospitality» (вероятно, по-русски «специалист по гостеприимству» звучит немного странно), «секретарь», «офис-менеджер». Это значит, что вам придётся совмещать все перечисленные должности с обязанностями кофе-леди.

Кому нужна кофе-леди

В первую очередь компаниям, которые часто принимают клиентов и должны постоянно демонстрировать свою респектабельность и то, что в их фирме всё и всегда на высшем уровне. Во-вторых, тем, кто ведёт важные переговоры и должен сделать всё от него зависящее, чтобы клиенты или партнёры были настроены максимально позитивно. Согласитесь, когда в ходе напряжённого рабочего процесса открывается дверь, входит идеально и аккуратно одетая женщина и бесшумно ставит перед каждым участником переговоров великолепно сваренный кофе со свежими мини-пирожными, это впечатляет. Третий вариант – компании, в которых ценность каждого  сотрудника настолько велика, что работодатель делает всё возможное, чтобы его удержать – в частности, поит с помощью кофе-леди хорошим кофе за счёт компании.

В любом случае речь идёт о фирмах, которые могут себе позволить содержать человека столь узкой специализации плюс готовы оплачивать значительные расходы на хорошие чай, кофе и закуски к ним (согласитесь, глупо нанимать кофе-леди, чтобы она разносила по офису растворимый кофе).

Что увеличивает ценность кофе-леди

Чтобы стать настоящей кофе-леди надо иметь опыт работы секретарём, офис-менеджером, буфетчицей, официанткой, а если у вас при этом есть медицинская книжка, то вообще прекрасно. Кроме того, многие компании требуют знание английского языка (что не удивительно, потому что большинство потребителей этой услуги, безусловно, иностранные компании, работающие в России). Хорошо также, если вы можете связно поддержать беседу с гостем, пока ваш работодатель занят чем-то (или кем-то) другим – т.е. наличие высшего образования и умения общаться. Более того, наличие этих качеств и способностей (знание английского, умение общаться на разные темы, высшее образование) вполне может в будущем поспособствовать вам перейти на более высокую и престижную должность в этой же компании – например, стать личным помощником руководителя, секретарём и т. д.

Как стать леди

Так же, как профессия секретаря или офис-менеджера, эта должность, как правило, женская, но этого специалиста ждут чисто женских способностей – принять и усадить дорогого гостя, обаять его гостеприимством и приятной беседой, накормить-напоить, плюс хозяйских способностей: оценить, сколько продукта надо закупить, с какой скоростью он расходуется, где лучше его покупать, на чём можно сэкономить, как сделать офис уютнее и гостеприимнее, не пора ли прибраться и т. д. Разумеется, требуются те же навыки, что и от любого другого работника сферы сервиса: доброжелательность, приятная внешность, чистоплотность, хорошие манеры, ухоженность, грамотная речь, наличие чувства вкуса – в общем, все те качества, которые косвенно помогут вашему работодателю заключать более выгодные контракты или с большим успехом продавать его продукт клиентам. Поэтому, в соответствии со своими представлениями о таком сотруднике, некоторые работодатели указывают свои достаточно жёсткие требования, например, возраст – строго 40 – 45 лет или размер одежды – строго до 48го. Кроме того, от вас, скорее всего, потребуется готовность к ненормированному рабочему дню – вполне вероятно, что при важных переговорах ваш босс будет засиживаться со своими партнёрами до победного конца, и вы должны будете всё время незримо присутствовать рядом, чтобы при необходимости мгновенно удовлетворить резко возникшую потребность в горячих напитках.

Условия работы

Поскольку услугами кофе-леди пользуются небедные компании, различные бонусы – приятное дополнение к возможности работать реклама от Кофе-леди в первую очередь требуются следующие навыки:

v   умение приготовить чай и кофе  несколькими разными способами;

v   навыки работы с соответствующей техникой, изготавливающей чай и кофе (кофе-машины);

v   знание делового этикета;

v   умение правильно сервировать стол;

v   знания в области сортов кофе и чая;

v   опыт приготовления разных закусок к кофе и чаю.

В солидной фирме: соцпакет со страховкой, подарки и премии к праздникам, сувениры детям, форменная одежда и питание в течение дня за счёт работодателя, а «белая» зарплата сопоставима с зарплатой офис-менеджеров и обычно не бывает ниже 20 000 руб., как правило, составляет около 35 000. Однако будьте готовы к тому, что время от времени вам придётся выполнять и кое-какие другие обязанности смежных специальностей – офис-менеджера и секретаря, т. е. вести переговоры с поставщиками, отвечать на звонки, договариваться о встречах вашего руководителя, отслеживать различные рабочие процессы и т. д.

Оцените статью
КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО