Из статьи вы узнаете как правильно поступить с персоналом в кризисные времена и про тонкости увольнения персонала в кризис.
«Прибыли падают, уволю-ка я ведущего менеджера, 13% экономии!» — сказал учредитель разорившегося предприятия.
В кризис нельзя увольнять ведущего менеджера, у него база клиентов, и с ней он уйдет к конкурентам.
Кому-то кажется: достаточно скопировать базу и посадить за нее новичка, выгнав старого менеджера с бонусом 5–15%. Это непоправимая ошибка. База клиентов строится на личном доверии, большинство клиентов доверяют фирме через посредника, которому достаются все симпатии.
Нельзя увольнять квалифицированные кадры. Хороший персонал, умеющий думать головой, трудно найти, еще труднее воспитать. Сотрудник, проработавший несколько лет в фирме, может унести в своей памяти секреты фирмы конкурентам. В кризис этот удар может опрокинуть лодку вашего бизнеса.
Если все-таки увольнять кого-то надо, избавьтесь от лишней мебели. Продайте кондиционеры, столы, стулья, ноутбуки, экраны и кофеварки. Если не поможет: увольте рядовых сотрудников.
Найти неквалифицированные кадры легко, специалиста — трудно. Лучше уволить 2 продавцов, чем одного начальника отдела.
Как остаются на плаву в кризис?
Наиболее удачный подход демонстрируют промышленные гиганты, пережившие десятки кризисов. Сокращения количества смен и часов работы — любой работник предпочтет работать и получать меньше, чем быть уволенным в тяжелые времена. Такой шаг, если он будет правильно подан, повысит лояльность и мотивацию работать. Не скрывайте от сотрудников проблемы фирм, лучше объясните: вместе прорываемся или все пойдем ко дну.
Мотивация
Зарплата не единственный критерий, почему люди работают именно у вас. Многочисленные социальные опросы показали: люди готовы зарабатывать меньше, если их будут чаще хвалить, отмечать их успехи. Это утверждение на 100% верно только при одном условии: у персонала зарплата должна закрывать первичные потребности: поесть, заплатить по счетам, купить одежду. Когда первичные потребности закрыты, человек переходит на вторую ступень: самоактуализация, потребность во внимании и уважении.
87% рабочего персонала отметило: начальство недооценивает их старание. Доброе слово ничего не стоит, зато прибавляет вашим сотрудникам оптимизма. Хвалите их, и им захочется делать больше!
Отпуск
Кризис — замечательный повод отправить персонал в отпуск.
Аренда
Давно не жаловались на текущие трубы? Кризис — лучший повод снизить арендную плату. Арендаторы не хотят терять последнюю прибыль, а в эпоху спада новых клиентов найти очень сложно. Повторные продажи. Нехорошо разбрасываться ценными контактными данными покупателей. Каждый новый привлеченный клиент стоит в 2,5 раза дороже, чем уже купивший (в некоторых случаях в 7 раз дороже).
Купившие у вас готовы снова принести деньги, если качество обслуживания им понравилось.
Про маленькие бюджеты
Мотивируйте персонал вкладывать больше сил с маленький бюджетом. Как ни странно, маленький бюджет может принести большую прибыль. Известный феномен: SEO-оптимизаторы и маркетологи способны «слить» огромный бюджет в пустоту. «Шальные бабки» делают людей ленивыми и беспечными. Делите рекламный бюджет, как праздничный торт, на много кусочков. Съешь один кусочек, тут же захочется второй. А если торт целиком дать, только ложкой ковырять будут.
Ищите компромиссы, используйте появившиеся возможности, кризис не только у вас, он везде. Приспосабливаясь к изменившейся ситуации, вы становитесь сильнее!