Здесь куют аурум

ИЛИ КАК СТАТЬ ЦЕННЫМ КАДРОМ: 11 ШАГОВ НА ПУТИ К УСПЕХУ

Шанс есть у каждого

Есть два пути профессионального развития. В первом случае человек рождается, например, в московской семье со средним достатком, институт выбирает по степени близости к дому, а работу – с учётом стабильности, соцпакета, отпускных и ежегодных бонусов. Во втором – появляется на свет в заштатном городишке со всеми вытекающими. Зато с чёткой целью. Он штурмует большие города, шагает к мечте, налаживает связи и воплощает задуманное. Что лучше – первое или второе? На самом деле в обоих случаях есть шанс стать ценным кадром. Не все способны кидаться на амбразуру, бороться и достигать, что не мешает человеку находить себя в профессии. Ценный кадр – необязательно руководитель, топ-менеджер, бизнесмен, актёр или певец. Ценный кадр – это человек, который не равнодушен к тому, что делает, относится с любовью к своей профессии, хорошо образован, приятен в общении, а значит, незаменим в своей области.

Генетическая программа

Все мы появляемся на свет с тремя основными программами: будь успешным, будь счастливым и будь здоровым. Только вот одни реализуют эти программы, а другие нет. Мы привыкли мыслить определённым образом, ограничивать самих себя. Существовать в рамках, которые искусственно создали для нас родители или обстоятельства. Однако вы должны понимать, что такая ограниченность приведёт к тому, что в итоге вы получите именно то, чего считаете себя достойным. Выйти за рамки тех убеждений, которые навязывает «воспитанное» подсознание, не получится. Кстати, труд ценного сотрудника и оценивается соответственно. И тут на нашем пути встаёт вторая подсознательная, теперь уже унаследованная установка – генетический страх перед деньгами. Несколько поколений жили под прессом то раскулачивания, то репрессий, то «совка», передав нам убеждение в том, что успех и благосостояние есть зло, потому что выделяют их обладателей из толпы.

Вижу цель

Чётко формулируйте цель. Необходимо понимать, что конкретно вам нужно и для чего. Именно тогда подсознание будет готово работать на достижение цели. Например, вы хотите стать главным бухгалтером. Подумайте, для чего вам это? Вам нравится вести бухгалтерию и вы хотите получать радость от работы? Или мама с детства вам внушала, что нет профессии лучше главбуха? Или же соседка трудится главбухом, хорошо зарабатывает и покупает норковые манто? Если причина в удовольствии, в стремлении быть счастливым и удовлетворённым жизнью, смело реализуйте задуманное. Проблема в манто? Его можно заполучить и другим, менее сложным путём. Запомните: если дело, за которое вы взялись, действительно ваше, а ничьё другое, успех придёт сам, вы даже не поймёте как. Ежели вы уныло ходите на скучную, низкооплачиваемую работу, да ещё на протяжении многих лет, значит, трудитесь не в своей области. Скромняга Перельман тихо решает задачки в математическом институте – месте, где, кажется, уж точно невозможно стать знаменитым и заработать миллион. Любовь к предмету исследований доказала обратное, тот факт, что учёный от него отказался, всего лишь выбор. Но вернёмся к цели. Какой бы нереальной она ни была, представьте себя уже достигшим её. Визуализируйте мечту, примеряйте на себя заветный образ. Что вы чувствуете? Радость и удовлетворение? Или разочарование и неудобство? Так, может, это не ваше? Профессия – это не просто рычаг для реализации амбиций и способ заработка. Это положительные эмоции, жизнь, которую вы хотите видеть счастливой.

Время есть!

Забудьте о фразе «Нет времени» – она программирует на неуспех. Сначала не будет времени на курсы английского, потом на повышение квалификации, затем на полезный тренинг, а в итоге, как вода в песок, уйдут здоровье, возможности и свобода. Ищите себя и время, пока вы молоды. Даже если у вас семья и дети и «дел невпроворот». Иначе его действительно не останется. Кроме того, необходимо точно обозначить временные рамки достижения цели. Например, вы спите и видите, как стали топ менеджером. Или PR-директором. Поставьте себе конкретные сроки, в которые цель должна быть реализована. Полгода, год, два? Если сроки не поставлены, хитрое подсознание не станет напрягаться: чего торопиться, если времени навалом?

8 признаков того,  вы не на своём месте

  1. На собеседовании, не рассказав о себе, вы деловито спрашиваете про «условия» и соцпакет.
  2. Место работы вы ищете ближе к дому, со средней зарплатой и минимальной ответственностью.
  3. Вы не любите руководство, втайне считая его глупым и недальновидным.
  4. Вы тратите на курение, обед, чай и кофе 50% рабочего времени.
  5. На вашем столе свёрнуты окна социальных сетей, icq и развлекательных сайтов.
  6. Половину рабочего дня вы посвящаете своему ЖЖ, форумам и написанию комментов на стрые темы, потому что полагаете, что ваше мнение как гражданина и специалиста очень важно. Ближе к вечеру заглядываете на рекрутинговые сайты.
  7. После отпуска у вас возникает желание уволиться.
  8. Причиной для увольнения по собственному желанию может стать неудобное рабочее место, старая оргтехника или неприятные коллеги.

Всепоглощающее желание

Каждый человек мечтает заниматься тем, что ему нравится, да ещё и получать за это деньги. Мечтает, но не хочет, потому что в программу по осуществлению проекта включается подсознание. Именно оно подаёт нашему мозгу сигнал готовности к абсолютному успеху или к позорному фиаско. Желание должно быть всепоглощающим, сильным настолько, чтобы отмести любые страхи и сомнения на пути к заветной цели.

Терпение и упорство

Таланты, так и не нашедшие поклонников, гении, так и не получившие нобелевские премии, мирно и незаметно трудятся в офисах столицы и регионов. Им не хватило терпения и упорства. Вообще, и первое, и второе проявляется ещё в детстве. Если же за вас всё решали родители, советуем научиться ставить и реализовывать краткосрочные цели. На день. На неделю. На месяц. Обещайте себе, что не встанете из-за стола, не выполнив намеченного. Не поедете в отпуск, не поставив галочку перед каждым пунктом в еженедельнике. Не получилось подняться на одну ступень карьерной лестницы в намеченный срок? Вы всё равно молодец и просто показали себе, как не надо делать.

Ни о чем не жалейте

Как страшно жить! Кругом коррупция, хамство, криминал, и вам, честному и порядочному, путь к успеху закрыт. Вы с этим согласны? Значит, вы – потенциальный неудачник. Жалость к себе – тот самый якорь, который тормозит личностное развитие, толкает вас на скучную работу и нищую жизнь. Выход есть – креативность в хорошем смысле этого слова. Ищите возможности бороться с пороками внешней среды в рамках лично вашей профессии, и скоро вы поймёте, что мир немного изменился в лучшую сторону.

Одного поля ягоды

Старайтесь как можно чаще общаться с людьми, которых считаете достойными примерами профессионального успеха, и поменьше с теми, кто, отсидев в офисе положенные часы, срывается ровно в пять домой, живёт по принципу «нас и здесь неплохо кормят» и при этом жалуется, что «начальство достало» и «работа собачья». Лень и слабоумие заразны, вы рискуете стать одним из них.

Система зеркал

Посмотрите на людей, которые вас окружают. Кто это: владельцы бизнеса, руководители, успешные менеджеры, «пиарщики-креативщики» или профессиональные бездельник и ? Дело в том , что наше окружение –  это система зеркал, выставленная судьбой с единственной целью: во всех ракурсах показать нашу проблему, высветить её со всех возможных сторон – словом, сделать всё, чтобы мы не смогли её не заметить. А заметив, приступили к её решению.

Семейные узы

Отличные неудачники получаются из тех, кто отдаляется от собственной семьи, мотивируя это тем, что в семье их не понимают. На самом деле – это тот самый стержень, который поддержит в самой трудной ситуации. И помните, что в жизни очень мало людей, которые нас искренне любят.

Выход из чужой колеи

В психологии есть понятие внешней и внутренней референтности. Имеется в виду то, на что больше ориентируется человек: на оценку извне или на собственное мнение? Печально, но внешнереферентных персонажей гораздо больше. А это значит, что большинство людей внутренне зависимы, не самодостаточны. «Что обо мне подумают?», «Как отнесутся к моему поступку?» – думаете вы, закрывая интернет-страничку с сайтом театрального ВУЗа или школы искусств. Подобные вопросы роятся в голове каждого из нас, направляя жизнь по определённому руслу, выгодному для окружающих. В результате мы живём, как все, и проживаем не свою собственную, а усреднённую, среднестатистическую судьбу. Подумайте, а вдруг жизнь всё же одна? Чужая дорога, кстати, ведёт к разного рода зависимостям: от алкоголизма до шопингомании. Так что слушайте себя и живите, опираясь на собственные, а не навязанные ценности и убеждения.

Согласно принципу Парето, 80% результата достигается при использовании 20% ресурсов. Любопытно, что принцип работает и в продажах, и в производстве, и в области управления персоналом: 80% всей работы делают 20% коллектива. Вклад остальных сотрудников в общее дело весьма скромен. Почему большинство сотрудников не могут продуктивно работать? Просто они обычные люди. А люди, как утверждает наука, для эффективной работы не приспособлены в принципе.

Оцените статью
КАДРОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО