ИЛИ КАК СТАТЬ ЦЕННЫМ КАДРОМ: 11 ШАГОВ НА ПУТИ К УСПЕХУ
Шанс есть у каждого
Есть два пути профессионального развития. В первом случае человек рождается, например, в московской семье со средним достатком, институт выбирает по степени близости к дому, а работу – с учётом стабильности, соцпакета, отпускных и ежегодных бонусов. Во втором – появляется на свет в заштатном городишке со всеми вытекающими. Зато с чёткой целью. Он штурмует большие города, шагает к мечте, налаживает связи и воплощает задуманное. Что лучше – первое или второе? На самом деле в обоих случаях есть шанс стать ценным кадром. Не все способны кидаться на амбразуру, бороться и достигать, что не мешает человеку находить себя в профессии. Ценный кадр – необязательно руководитель, топ-менеджер, бизнесмен, актёр или певец. Ценный кадр – это человек, который не равнодушен к тому, что делает, относится с любовью к своей профессии, хорошо образован, приятен в общении, а значит, незаменим в своей области.
Генетическая программа
Все мы появляемся на свет с тремя основными программами: будь успешным, будь счастливым и будь здоровым. Только вот одни реализуют эти программы, а другие нет. Мы привыкли мыслить определённым образом, ограничивать самих себя. Существовать в рамках, которые искусственно создали для нас родители или обстоятельства. Однако вы должны понимать, что такая ограниченность приведёт к тому, что в итоге вы получите именно то, чего считаете себя достойным. Выйти за рамки тех убеждений, которые навязывает «воспитанное» подсознание, не получится. Кстати, труд ценного сотрудника и оценивается соответственно. И тут на нашем пути встаёт вторая подсознательная, теперь уже унаследованная установка – генетический страх перед деньгами. Несколько поколений жили под прессом то раскулачивания, то репрессий, то «совка», передав нам убеждение в том, что успех и благосостояние есть зло, потому что выделяют их обладателей из толпы.
Вижу цель
Чётко формулируйте цель. Необходимо понимать, что конкретно вам нужно и для чего. Именно тогда подсознание будет готово работать на достижение цели. Например, вы хотите стать главным бухгалтером. Подумайте, для чего вам это? Вам нравится вести бухгалтерию и вы хотите получать радость от работы? Или мама с детства вам внушала, что нет профессии лучше главбуха? Или же соседка трудится главбухом, хорошо зарабатывает и покупает норковые манто? Если причина в удовольствии, в стремлении быть счастливым и удовлетворённым жизнью, смело реализуйте задуманное. Проблема в манто? Его можно заполучить и другим, менее сложным путём. Запомните: если дело, за которое вы взялись, действительно ваше, а ничьё другое, успех придёт сам, вы даже не поймёте как. Ежели вы уныло ходите на скучную, низкооплачиваемую работу, да ещё на протяжении многих лет, значит, трудитесь не в своей области. Скромняга Перельман тихо решает задачки в математическом институте – месте, где, кажется, уж точно невозможно стать знаменитым и заработать миллион. Любовь к предмету исследований доказала обратное, тот факт, что учёный от него отказался, всего лишь выбор. Но вернёмся к цели. Какой бы нереальной она ни была, представьте себя уже достигшим её. Визуализируйте мечту, примеряйте на себя заветный образ. Что вы чувствуете? Радость и удовлетворение? Или разочарование и неудобство? Так, может, это не ваше? Профессия – это не просто рычаг для реализации амбиций и способ заработка. Это положительные эмоции, жизнь, которую вы хотите видеть счастливой.
Время есть!
Забудьте о фразе «Нет времени» – она программирует на неуспех. Сначала не будет времени на курсы английского, потом на повышение квалификации, затем на полезный тренинг, а в итоге, как вода в песок, уйдут здоровье, возможности и свобода. Ищите себя и время, пока вы молоды. Даже если у вас семья и дети и «дел невпроворот». Иначе его действительно не останется. Кроме того, необходимо точно обозначить временные рамки достижения цели. Например, вы спите и видите, как стали топ менеджером. Или PR-директором. Поставьте себе конкретные сроки, в которые цель должна быть реализована. Полгода, год, два? Если сроки не поставлены, хитрое подсознание не станет напрягаться: чего торопиться, если времени навалом?
8 признаков того, вы не на своём месте
- На собеседовании, не рассказав о себе, вы деловито спрашиваете про «условия» и соцпакет.
- Место работы вы ищете ближе к дому, со средней зарплатой и минимальной ответственностью.
- Вы не любите руководство, втайне считая его глупым и недальновидным.
- Вы тратите на курение, обед, чай и кофе 50% рабочего времени.
- На вашем столе свёрнуты окна социальных сетей, icq и развлекательных сайтов.
- Половину рабочего дня вы посвящаете своему ЖЖ, форумам и написанию комментов на стрые темы, потому что полагаете, что ваше мнение как гражданина и специалиста очень важно. Ближе к вечеру заглядываете на рекрутинговые сайты.
- После отпуска у вас возникает желание уволиться.
- Причиной для увольнения по собственному желанию может стать неудобное рабочее место, старая оргтехника или неприятные коллеги.
Всепоглощающее желание
Каждый человек мечтает заниматься тем, что ему нравится, да ещё и получать за это деньги. Мечтает, но не хочет, потому что в программу по осуществлению проекта включается подсознание. Именно оно подаёт нашему мозгу сигнал готовности к абсолютному успеху или к позорному фиаско. Желание должно быть всепоглощающим, сильным настолько, чтобы отмести любые страхи и сомнения на пути к заветной цели.
Терпение и упорство
Таланты, так и не нашедшие поклонников, гении, так и не получившие нобелевские премии, мирно и незаметно трудятся в офисах столицы и регионов. Им не хватило терпения и упорства. Вообще, и первое, и второе проявляется ещё в детстве. Если же за вас всё решали родители, советуем научиться ставить и реализовывать краткосрочные цели. На день. На неделю. На месяц. Обещайте себе, что не встанете из-за стола, не выполнив намеченного. Не поедете в отпуск, не поставив галочку перед каждым пунктом в еженедельнике. Не получилось подняться на одну ступень карьерной лестницы в намеченный срок? Вы всё равно молодец и просто показали себе, как не надо делать.
Ни о чем не жалейте
Как страшно жить! Кругом коррупция, хамство, криминал, и вам, честному и порядочному, путь к успеху закрыт. Вы с этим согласны? Значит, вы – потенциальный неудачник. Жалость к себе – тот самый якорь, который тормозит личностное развитие, толкает вас на скучную работу и нищую жизнь. Выход есть – креативность в хорошем смысле этого слова. Ищите возможности бороться с пороками внешней среды в рамках лично вашей профессии, и скоро вы поймёте, что мир немного изменился в лучшую сторону.
Одного поля ягоды
Старайтесь как можно чаще общаться с людьми, которых считаете достойными примерами профессионального успеха, и поменьше с теми, кто, отсидев в офисе положенные часы, срывается ровно в пять домой, живёт по принципу «нас и здесь неплохо кормят» и при этом жалуется, что «начальство достало» и «работа собачья». Лень и слабоумие заразны, вы рискуете стать одним из них.
Система зеркал
Посмотрите на людей, которые вас окружают. Кто это: владельцы бизнеса, руководители, успешные менеджеры, «пиарщики-креативщики» или профессиональные бездельник и ? Дело в том , что наше окружение – это система зеркал, выставленная судьбой с единственной целью: во всех ракурсах показать нашу проблему, высветить её со всех возможных сторон – словом, сделать всё, чтобы мы не смогли её не заметить. А заметив, приступили к её решению.
Семейные узы
Отличные неудачники получаются из тех, кто отдаляется от собственной семьи, мотивируя это тем, что в семье их не понимают. На самом деле – это тот самый стержень, который поддержит в самой трудной ситуации. И помните, что в жизни очень мало людей, которые нас искренне любят.
Выход из чужой колеи
В психологии есть понятие внешней и внутренней референтности. Имеется в виду то, на что больше ориентируется человек: на оценку извне или на собственное мнение? Печально, но внешнереферентных персонажей гораздо больше. А это значит, что большинство людей внутренне зависимы, не самодостаточны. «Что обо мне подумают?», «Как отнесутся к моему поступку?» – думаете вы, закрывая интернет-страничку с сайтом театрального ВУЗа или школы искусств. Подобные вопросы роятся в голове каждого из нас, направляя жизнь по определённому руслу, выгодному для окружающих. В результате мы живём, как все, и проживаем не свою собственную, а усреднённую, среднестатистическую судьбу. Подумайте, а вдруг жизнь всё же одна? Чужая дорога, кстати, ведёт к разного рода зависимостям: от алкоголизма до шопингомании. Так что слушайте себя и живите, опираясь на собственные, а не навязанные ценности и убеждения.
Согласно принципу Парето, 80% результата достигается при использовании 20% ресурсов. Любопытно, что принцип работает и в продажах, и в производстве, и в области управления персоналом: 80% всей работы делают 20% коллектива. Вклад остальных сотрудников в общее дело весьма скромен. Почему большинство сотрудников не могут продуктивно работать? Просто они обычные люди. А люди, как утверждает наука, для эффективной работы не приспособлены в принципе.